Facebook, у которой сейчас 900 млн активных пользователей, - крупнейшая социальная сеть в мире. В результате IPO компания привлекла $16 млрд, а ее общая стоимость была оценена в $104 млрд - в 107 раз больше оценки прибыли за минувшие 12 месяцев. Всего на прошлой неделе было размещено 421,2 млн акций Facebook, торги на Nasdaq стартовали в пятницу.
- Изначально соцсеть планировала разместить на четверть меньше акций и по цене $28-35, но в самый последний момент параметры IPO были изменены. Возможно, это и стало главной ошибкой. "Институциональные покупатели не были настолько влюблены в Facebook, как розничные инвесторы, так что неудивительно, что они выводят ликвидность, чтобы вложить ее в другие акции", - цитирует Reuters Джона Норриса из Oakworth Capital Bank.
- Инвестиционный обозреватель MarketWatch Говард Голд считает, что ситуацию резко омрачило заявление крупнейшего автоконцерна США General Motors Co. (GM) о том, что он не будет продолжать рекламное сотрудничество с Facebook. "GM не мог выбрать худшего времени для такого заявления. Он подчеркнул самую большую слабость Facebook - у соцсети нет такого убийственно большого источника доходов, как у Google, которая делает деньги на платном поиске".
- Масла в огонь подлили и инсайдерские новости. Reuters со ссылкой на свои источники утверждает, что один из андеррайтеров размещения - Morgan Stanley - всего за несколько дней до IPO существенно снизил прогноз прибыли социальной сети на второй квартал и текущий финансовый год, сообщив об этом инвесторам в последний момент, это и обвалило котировки компании. "Это было сделано прямо во время роуд-шоу. Я такого лет десять не видел», – цитирует агентство шокированного представителя одного из инвестиционных фондов.
- Bloomberg добавляет, что именно Morgan Stanley рекомендовал увеличить ценовой диапазон и объем IPO несмотря на то, что другие организаторы размещения советовали оставить эти показатели на прежнем уровне.