- Американская экономика постепенно замедляется, хотя состояние рынка труда и уровень деловой активности остаются неплохими.
- В Китае продолжается "мягкая посадка", однако ЦБ страны предпринимает меры по смягчению монетарной политики, поддерживая экономику и спрос на сырье.
- Ситуация на долговых рынках Европы напряженная, но не шоковая. Европейский ЦБ и ФРС США продолжают поддерживать рынок словесными интервенциями. ЕЦБ, возможно, идет на снижение ставок, а ФРС в июне или августе дает намек на скорый старт новой программы выкупа активов.
- Войны в Иране удается избежать, хотя вероятность этого в будущем сохраняется из-за непростых переговоров по ядерной программе и вялотекущего военного конфликта в Сирии. Потребители начинают привыкать к высоким ценам на нефть и формировать свои предпочтения исходя из того, что стоимость нефти всегда должна быть такой.
- Наиболее выгодно на российском рынке при этом сценарии покупать акции "второго эшелона" - девелоперов, автомобильные компании и потребительский сектор. "Голубые фишки" вряд ли будут интересно инвестору, желающему заработать.
- Американская экономика во втором квартале немного замедляется, но начинает ускорение в третьем квартале. Европа погружается в рецессию. Китаю удается избежать "жесткой посадки" благодаря усилиям властей.
- Стабильность в США и рост инфляционных ожиданий приводят к распродаже казначейских облигаций, растут вложения в американский рынок акций при прохладном отношении к рынкам других стран.
- Кризис в Европе оказывает давление на цены на нефть, которые начинают постепенно снижаться.
- В Сбербанке советуют в таком случае покупать опять же акции "второго эшелона", но пригодятся и более надежные "голубые фишки", например, банки плюс Северсталь. Они могут остаться привлекательными благодаря имеющимся внутренним инвестиционным идеям..
- Еврозона оказывается в жесткой рецессии. Инвесторы опасаются покупать облигации Испании, Италии и даже Франции. На долговом рынке и в банковском секторе Европы начинается кризис. Италия и Испания обращаются за помощью к ЕС. Риски выхода одной из южных стран из еврозоны растут.
- Экономика США резко тормозит - падают показатели рынка труда и деловой активности. Экономика и промышленность Китая продолжают замедление.
- Ситуация на финансовых и денежных рынках обостряется, инвесторы уходят в безопасные активы, растут риски банкротств в банковской системе.
- Диалог между Ираном и Западом развивается, снижается риск войны.
- Условия сценария похожи на кризисные, главное отличие - полномасштабная война в Сирии, а Ирану и Западу так и не удается договориться по ядерной программе.
- Российский рынок сначала бурно растет в ответ на краткосрочное ралли на рынке нефти, но потом его ждет падение вслед за мировыми фондовыми рынками.
- Мировая экономика может вновь оказаться в рецессии.
- Экономика США показывает результат не слишком отличающийся от первого квартала. Китаю также удается сохранить темпы роста. Рецессия в Европе не углубляется.
- ФРС решается на третий раунд "количественного смягчения" и заливает мировую экономику долларами. ЕЦБ снижает процентную ставку и готов и дальше предоставлять ликвидность финансовому сектору, в том числе через прямые монетарные стимулы.
- Доходность облигаций проблемных стран еврозоны снижается до комфортного уровня, а на американском рынке акций наблюдается приток капитала.
- Развивающиеся рынки становятся все более привлекательными для инвесторов.
- Войны в Иране удается избежать, но напряженность в регионе сохраняется.
Сейчас премия за риск из-за напряженности вокруг Ирана составляет $20-30 за баррель, или 20% текущей стоимости нефти. В Сбербанке уверены, что она будет оставаться высокой до тех пор, пока США не снимут "неоправданно жестокие" санкции против Ирана. Союзники американцев на Ближнем Востоке не готовы к началу полномасштабной войны. Тем не менее, уже началась гражданская война в Сирии, которая может перекинуться на ее соседа и соратника - Иран. В этом случае может реализоваться один из худших сценариев - глобальный кризис на фоне скачка нефтяных цен. Мировая экономика опять окажется в рецессии, а Россия не получит никакой выгоды от роста нефтяных котировок.