- Рассчитываться сборы будут по простой схеме, базовая ставка (она будет единой для всей страны) умножается на соответствующий автомобилю коэффициент.
- Российский производитель сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. А вот импортерам придется уплачивать взносы на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства.
- Все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет.
Легковые автомобили для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн с рабочим объемом двигателя: | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. | |
1 | С объемом двигателя не более 2000 см3 | 1,2 | 7 | 24тыс./140тыс. |
2 | С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 | 2,16 | 13,64 | 43,2тыс./272,8тыс |
3 | С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 | 3,15 | 24,15 | 63тыс./483тыс. |
4 | С объемом двигателя более 3500 см3 | 4,8 | 29,6 | 95тыс./592тыс. |
Базовая ставка для коммерческих, грусопассажирских и грузовых автомобилей - 150 000 руб.
Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. | |
1 | Полной массой до 3,5 тонн | 0,9 | 1 | 135тыс./150тыс. |
2 | Полной массой от 3,5 до 5 тонн | 1,1 | 1,28 | 165тыс./192тыс. |
3 | Полной массой от 5 до 8 тонн | 1,14 | 3,89 | 171тыс./583,5тыс. |
4 | Полной массой от 8 до 12 тонн | 1,34 | 5,77 | 201тыс./865,5тыс. |
5 | Полной массой от 12 до 20 тонн | 1,64 | 8,38 | 231тыс./1,3млн. |
6 | Полной массой более 20 тонн | 3,35 | 10 | 502,5тыс./1,5млн. |
7 | Прочая автомобильная спецтехника | 3,14 | 10,64 | 471тыс./1,6млн. |
Базовая ставка сбора для автобусов - 150 000 руб.
Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. | |
1 | Длиной до 7,5 метров | 1 | 2,67 | 150тыс./401тыс. |
2 | Длиной от 7,5 до 10 метров | 2 | 4,2 | 300тыс./630тыс. |
3 | Длиной от 10 до 12 метров | 3,07 | 5,87 | 461тыс./881тыс. |
4 | Длиной более 12 метров | 3,6 | 7,33 | 540тыс./1,1млн. |
Замминистра промышленности Алексей Рахманов говорил, что утилизационный сбор должен зависеть от трех составляющих:
- Трудоемкость утилизации. "Возьмите нашу "копейку", которая утилизируется под прессом: слили жидкость, осушили, сняли аккумулятор - и все. А въезжает импортная машина, у которой стоят преднатяжители с пиропатронами и две или три подушки безопасности. Это уже целая история по обращению со взрывоопасными веществами".
- Инфляция. Она должна быть учтена в составе утилизационного сбора, "чтобы все крутилось и работало".
- Экологический вред. Если машина приезжает и "сразу начинает гадить", то это сразу начинает вредить людям и должно как-то компенсироваться.
- Не позднее 5 июня должны вступить в силу поправки в закон об отходах производства и потребления, чтобы появилась законодательная основа для внедрения утилизационных сборов. Кроме того, в законе о безопасности дорожного движения должен появится запрет на регистрацию транспортного средства без уплаты сбора лицами, которые автомобиль ввозят, их производителями или владельцами.
- До 27 июля должно быть опубликовано постановление правительства, устанавливающее механизмы уплаты сборов физическими и юридическими лицами. До 1 августа - приняты соответствующие ведомственные акты.
- Правительство должно определить размеры сборов и порядка компенсации затрат на утилизацию - срок не указан.