Москва. 19 апреля. FINMARKET.RU - Из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты российского авторынка - высоких пошлин на иномарки. Но правительство быстро придумало альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. Уже с 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом (эти поправки в закон "Об отходах производства и потребления" имеются в распоряжении "Финмаркета") может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импорта он будет выше, чем для машин, сделанных в России, - от 4 раз до бесконечности, ведь за многие российские авто платить не придется вовсе.
Так будет выполнено обещание премьера Владимира Путина поддержать одновременно автопроизводителей и оградить от последствий "малоимущих" автовладельцев.
Производители техники, находящиеся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что сами утилизируют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора. Этот самый порядок пока не придуман - можно даже представить ситуацию, в которой власти, теоретически, смогут поддерживать в конкурентной борьбе одни заводы, но не поддерживать другие. С импортными автомобилями все ясно - за них придется обязательно платить сбор.
Правительство оставляет за собой право освобождать кого угодно от уплаты сбора "в иных случаях".
- Документ разработан Минпромторгом и направлен на согласование в Министерство финансов. Идею публично уже поддержал Владимир Путин.
- Рассчитываться сбор будет по простой схеме, чтобы получить итоговую сумму нужно базовую ставку умножить на коэффициент, привязанный к характеристикам автомобиля. Базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет зависеть от объема двигателя и возраста автомобиля.
Коэффициенты утилизационной трудоемкости для легковых автомобилей:
|
Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны |
коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей |
коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей |
коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей |
1 |
с рабочим двигателем: |
|
|
|
2 |
V двигателя не более 1500 см3 |
0,5 |
2 |
4,1 |
3 |
V двигателя не более 1800 см3 |
1 |
2,8 |
5,85 |
4 |
V двигателя не более 2500 см3 |
1,5 |
3,8 |
7,8 |
5 |
V двигателя не более 3000 см3 |
1,8 |
6 |
13,8 |
6 |
V двигателя не более 3500 см3 |
3 |
10 |
19,3 |
7 |
V двигателя более 3500 см3 |
3,6 |
13,5 |
30,7 |
- После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на новые автомобили. На протяжении трех лет ставка будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет, она будет ежегодно снижаться на 2,5%. В 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить всего 15%.
- Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизиться с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро.
- Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году.
- Переходный период не предусмотрен для грузовиков и автобусов - на них импортные пошлины резко снизятся сразу после присоединения к торговой организации.
Судя по законопроекту Минпромторга, когда к сниженным, но все равно довольно высоким пошлинам добавится утилизационный сбор, иномарки - как новые, так и б/у, резко подорожают.
Для легковых автомобилей Минпромторг предлагает базовую ставку в 20 000 рублей (в нынешних ценах).
Меньше всего -
10 000 руб - будет сбор за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб.см., произведенный в России - для них предусмотрен двойной понижающий коэффициент.
Максимальной сумма сбора будет для новых иностранных авто - до 600 000 рублей за автомобиль с двигателем более 3500 куб. см.
Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей - 40 000 рублей.
Коэффициенты утилизационной трудоемкости для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей:
|
Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили |
коэффициент трудоемкости утилизации новых автомобилей |
коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей |
1 |
полной массой до 3,5 тонн |
2,25 |
5 |
2 |
полной массой от 3,5 до 5 тонн |
3,75 |
6,75 |
3 |
полной массой от 5 до 20 тонн |
11,75 |
17,5 |
1 |
полной массой свыше 20 тонн |
15 |
37,5 |
4 |
тягачи |
15 |
22,5 |
5 |
самосвалы (для бездорожья) |
15 |
17,5 |
6 |
Прочая спецтехника |
15/TD>
| 35 |
Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В зависимости от длины автобуса, "коэффициенты трудоемкости" варьируются для новой техники от 150 000 руб (длиной до 5 метров) до 750 000 руб (12-18 метров), для старой - от 240 000 руб до 1 410 000 соответственно.
К ставкам прилагается и порядок уплаты сборов и предоставления гарантий:
- Утилизационный сбор при ввозе автотехники уплачивается на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России - до государственной регистрации.
Порядок оформления гарантий выглядит так:
- при регистрации автотехники юрлица, оформляющие ПТС, выдают гарантии последующего приема на утилизацию всех транспортных средств.
- ГИБДД наносит на бланки ПТС штампы о принятии гарантийных обязательств. Юрлицо направляет отчетность в ГИБДД и Минпромторг, которая содержит данные VIN-номер и подтверждение принятия гарантии не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем регистрации автомобиля.
- Юрлицо, принявшее на себя гарантийные обязательства, потом обязано принять у владельца авто на утилизацию. Владелец сможет написать заявление о его передаче на утилизации или юрлицу напрямую, или через автосалон.
Утилизационные сборы:
- уплачиваются физическими и юридическими лицами (покупателями) в момент получения ПТС (ПШТС);
- базовые ставки будут ежегодно индексироваться на уровень инфляции;
- расчет размера утилизационного сбора проводится таможенными органами;
- оплату сбора фиксируют штампом на бланке ПТС;
- штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями;
- доходы от утилизационных сборов зачисляются в бюджет РФ, государство же возмещает компаниям-утилизаторам средства, потраченные на утилизацию.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.