- Просел прежде всего добывающий сектор: если феврале он вырос на 3,7% в годовом выражении, то в марте лишь на 0,8%. Причина - слабый рост добычи нефти и газа в стоимостном выражении- 2,4% и 0,8%.
- Замедлились и темпы роста обрабатывающей промышленности - с 6,3% до 2,4%.
Но экспертов такие результаты не удивили: скорее, необычными для российской экономики были высокие показатели февраля. Эксперт Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов. "Мы видим серьезное замедление по сравнению с прошлым годом. Нынешние 7% роста (в марте 2012 года) это существенно меньше прошлогодних показателей (11,7%). Можно было ожидать падения со снятой сезонностью, так как, в целом, рост в экономике неустойчивый. Еще Эльвира Набиуллина указывала, что с исключением сезонного и календарного факторов ВВП в феврале, по расчетам Минэкономразвития, вырос всего на 0,5% к январю. Все это связано в значительной мере и с високосным годом (в 2012 году на 1 день больше), и конъюнктурными временными факторами. В целом ситуация не позволяет, с оглядкой на промышленность, рассчитывать на высокие темпы роста по итогам года. Промпроизводство по своей динамике достаточно близко к динамике ВВП (в прошлом году 4,7% рост промпроизводства и 4,3% - ВВП ). А поскольку экономика будет замедляться (вместо ожидаемых 4,3% будет, по оценкам Центра развития, 3,5%), промышленность, возможно, вырастет на 4,4%, что медленнее прошлогодних темпов. Мы экономика развивающаяся, а в новых реалиях - без притока капитала и фактически без роста цен на нефть - снизили темпы роста в 2 раза по сравнению с докризисными, отставая от Китая и Индии, и приближаясь по этому показателю к развитым странам". Александр Морозов и Артем Бирюков, HSBC: "Конечно, рост промышленного производства всего на 2% по сравнению с прошлым годом разочаровывает после сильного роста на 6,5% в феврале. В первом квартале производство выросло на 4%, уже во втором квартале рост замедлится до 2,5-3%, а к 4 кварталу - до 2%. Но не стоит делать выводов об изменении тенденции или начале кризиса, а к мартовским показателям вообще стоит отнестись с осторожностью:
- В марте этого года было меньше рабочих дней, чем в 2011 году.
- Согласно индексу PMI, в марте промышленность темпы роста промышленности либо должны были остаться стабильным, либо даже немного увеличиться, но никак не сократиться по отношению к февралю.
- Росстат, возможно, не учел эффект високосного года, то есть лишний день в феврале - в результате рост промышленности в феврале оказался чересчур высоким, а в марте якобы "существенно замедлился".