.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
16 марта 2012 года 09:14
Идеи Путина укрепят базой
0 |
Обзор прессы: Частные железнодорожные компании задумались о радикальном решении проблем с госмонополией. Минэкономики предложило резко повысить ставку экспортной пошлины на мазут — до 90% от нефтяной. В УПК появится понятие "институт установления объективной истины"
Обещанного не три года ждут
Владимир Путин в период предвыборной кампании опубликовал в российской прессе семь статей, в которых отозвался о развитии экономики, армии, политической системы, проблемах миграционной политики и социальной ситуации в России. В пылу предвыборной борьбы премьер не поскупился на обещания, только социальная часть которых может обойтись бюджету более, чем в 5 трлн руб. за 7 лет. Предвыборные идеи начнут воплощаться в жизнь до его возвращения в Кремль.
К концу марта члены фракции "Единая Россия" в Госдуме определят, какие законопроекты следует принять, согласно предвыборным статьям избранного президента Владимира Путина, пишут "Ведомости".
"Срок исполнения - две недели", - заявил газете председатель фракции Андрей Воробьев и добавил, что призвал оппозицию не оставаться в стороне и вместе реализовывать предвыборную программу В.Путина.
В свою очередь, куратор фракции КПРФ Сергей Решульский обратил внимание, что законодательные инициативы готовятся после каждого послания президента, но далеко не все реализуется, а для единороссов сейчас важно попасть в струю: В.Путин во время кампании попытался дистанцироваться от партии.
Мазут дождется спецпошлины на экспорт
В январе - феврале нефтяники держали розничные цены на нефтепродукты: чиновники просили не нагнетать обстановку в предвыборный период. Взамен вице-премьер Игорь Сечин поручил министерствам рассмотреть вопрос о временном снижении экспортных пошлин на мазут и летнее дизтопливо - для компенсации недополученной выручки. Компенсаций, похоже, не будет: министерства против, пишут "Ведомости", ссылаясь на сотрудников Минэкономразвития, Минфина и Минэнерго". При этом одно из ведомств - Минэкономразвития выступило с обратной инициативой, предложив поднять ставку пошлины на мазут и вакуумный газойль до 90% от нефтяной (сейчас 66%). Об этом изданию рассказали сотрудники Минэкономразвития, Минфина и Минэнерго".
Минэкономразвития, как пишет "Коммерсантъ", обосновывает необходимость повышения пошлины тем, что заработавший с октября 2011 года налоговый режим "60–66" не приносит нужного эффекта. Минэнерго и Минфин с такой трактовкой не согласны, полагая, что рост пошлины на мазут поставит российскую нефтепереработку в уязвимое положение и лишит компаний средств для модернизации НПЗ.
Трудности перевоза
Транспортная компания "Балттранссервис" заявила о намерении реализовать проект строительства частных железнодорожных веток, чтобы облегчить страдающую от монополии РЖД логистику нефтеналивных грузов. Речь, по сведениям "Коммерсанта", идет об НПЗ в "Сургутнефтегаза" в Киришах, "Славнефти" в Ярославле, ТНК-BP в Рязани и "Газпромнефти" в Москве. По оценкам гендиректора одного из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов "Балттранссервиса" Владимира Прокофьева, стоимость строительства частных однопутных веток составит около $14 млрд, срок окупаемости проекта - 9,5 лет.
Проект, по словам топ-менеджера, может быть реализован с нефтяными компаниями и портфельными инвесторами, но пока никаких официальных предложений потенциальным партнерам "Балттранссервис" не направлял.
В.Прокофьев объясняет свою идею тем, что крупные грузоотправители в последнее время регулярно сталкиваются с проблемой невывоза грузов по вине ОАО РЖД. В основном сложные ситуации складывались из-за дефицита пропускных мощностей железнодорожной инфраструктуры, по которой сегодня осуществляется и грузовое, и пассажирское движение. Кроме того, в стране не хватает локомотивов, так как около 80% этой техники изношено и требует замены. Как подчеркнул В.Прокофьев, собственная железная дорога может нивелировать риски невывоза продукции на экспорт. В ОАО РЖД называют проект "вполне реальным".
Все перечисленные НПЗ подключены к железнодорожной сети ОАО РЖД, через которую транспортируют нефтепродукты как на внутренний рынок, так и на экспорт. В год на экспорт с четырех НПЗ по железной дороге уходит около 24-26 млн тонн, в основном мазут и дизельное топливо, сообщил газете собеседник на нефтяном рынке. По его словам, особых проблем с перевозками по железной дороге эти НПЗ не испытывали.
Самая объективная истина
В Уголовно-процессуальном кодексе РФ (УПК РФ) появится понятие "институт установления объективной истины", которое наделит участников уголовных судов новыми правами. Об этом заявил председатель СКР Александр Бастрыкин в интервью, которое публикует "Российская газета" в пятницу.
Введение в УПК института установления объективной истины по уголовному делу позволит обеспечить гарантии конституционного права на справедливое правосудие и повысить степень доверия граждан к правосудию, отмечает Бастрыкин. Сейчас УПК РФ не содержит требования о принятии всех возможных мер, направленных на отыскание объективной истины, что не способствует обеспечению справедливости правосудия в должной мере.
В связи с этим СКР разработал проект закона, который предусматривает дополнение УПК РФ положениями, образующими в совокупности институт установления объективной истины по уголовному делу. В частности, подчеркнул глава СКР, предусматривается, что суд не связан мнением сторон и при наличии сомнений принимает необходимые меры к установлению действительных фактических обстоятельств уголовного дела.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.