- Бума больше никто не ждет: почти все респонденты спрогнозировали рост розничной торговли в пределах 10-20%, т.е. не выше, чем в прошлом году.
- Из-за замедления темпов роста, российский потребительский рынок теряет привлекательность для иностранных инвесторов. В обзоре приводятся данные A.T. Kearney, по которым в рейтинге привлекательности Россия опустилась на 14 место среди всех экономик. В 2009 году Россия она занимала 2 место. Падение произошло из-за снижения роста продаж и уменьшения количества и качества доступных торговых площадей. Проще говоря, рынок близок к насыщению, констатируют эксперты Ernst&Young.
- Несмотря на мнение аналитиков, которые считают, что новые крупные иностранные игроки вряд ли придут в Россию, участники обзора считают это вполне вероятным и опасаются роста конкуренции, которую они и так оценивают, как высокую.
- Общие экономические условия по-прежнему являются главной угрозой отрасли. Выросло также недовольство законодательством и деятельностью регулирующих органов и местных властей.
- Если в 2009 году участники рынка опасались снижения покупательского спроса и высоких процентных ставок, то в 2011 году одной из главных проблема найма персонала и недвижимости.
.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
10 февраля 2012 года 19:05
Российская торговля теряет привлекательность
0 |
Ernst&Young представил исследование, основанное на опросе продавцов, согласно которому розницу ждет замедление темпов роста
Москва. 10 февраля. FINMARKET.RU - Экономисты считают, что уже в 2012 году бурный рост торговли, до сих пор обеспечивавший значительную долю экономического роста России, закончится. Реальные доходы населения почти не увеличились, и торговлю поддерживала только повышенная кредитная активность, которая скоро иссякнет.
Однако официальна статистика пока фиксирует всплеск роста розничного товарооборота - он ускорился в декабре 2011 года до 9,5% к декабрю 2010 года с 8,6% месяцем ранее - вполне приличный показатель в посткризисные времена. Но продавцы уже почувствовали грядущее охлаждение торговли, свидетельствует исследование российской розницы, проведенное Ernst&Young.
Компания проводит исследование каждые два года, то есть предыдущий доклад был представлен в разгар кризиса, поэтому многие показатели в нынешнем обзоре ожидаемо оказались выше. Исследование основано на результатах опроса ретейлеров.
Продавцы опасаются общеэкономического кризиса почти так же сильно, как в 2009 году
Два года назад все жаловались на нехватку денег, а теперь - на нехватку продавцов
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.