.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Facebook создаст тысячи миллионеров
.

03 февраля 2012 года 03:04

Facebook создаст тысячи миллионеров

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Владельцы акций крупнейшей социальной сети подсчитывают свои будущие прибыли от IPO. Инвесторы внимательно изучают риски, описанные компанией
Пало-Альто. 3 февраля. FINMARKET.RU - За сутки после объявления IPO Facebook американцы испытали всю гамму чувств: от эйфории до сомнений в том, не является ли компания, стоимость которой может после размещения акций превысить $100 млрд, пузырем.

Считается, что четвертое по размерам IPO в мировой истории (и самое крупное в истории Силиконовой долины) может добавить Америке тысячи новых миллионеров. Аналитики и журналисты настолько воодушевились этой новостью, что незамедлительно окрестили скорое IPO спасителем калифорнийского бюджета, инструментом для исправления системы образования и даже будущим "кормильцем" для голодающих в Африке.

"Facebook создаст 1000 миллионеров", - именно эта фраза из декабрьской статьи в Reuters оказывает прямо-таки магическое влияние на Силиконовую долину. За акции социальной сети по самым смелым прогнозам будет выручено в 5 раз больше, чем за акции Google в 2004 году (чуть менее $2 млрд).

Если эта цифра окажется правдивой, то около 700 работников самой компании, наряду с сотнями служащих других организаций, будет владеть акциями на сумму более чем в $1 млн каждый.

По данным Reuters, в 2009 году сотрудники компании с большим стажем работы в индустрии могли получить опцион на покупку 65 000 акций по 6 долларов за каждую. Сразу после размещения стоимость одной акции Facebook, по прогнозам, будет составлять около $40, а значит работники заработают $12 млн. И даже простые менеджеры почти без опыта, нанятые в прошлом году, могли получить акции, которые после IPO будут стоить $80 000. Состояние основателя Facebook Марка Цукерберга, по разным оценкам, достигнет $21-28 млрд. Он займет 8 место среди самых богатых людей мира.

Однако не стоит ждать сиюминутного наступления всеобщего счастья: держатели акций не смогут ничего сделать со своим "бумажным" богатством до середины следующего года, когда они смогут официально начать продажи. А уж какая тогда будет цена их акций - никому не известно. Менеджеры Groupon, например, после IPO в результате получили намного меньше, чем рассчитывали. Тем более перспективы компании не так уж и очевидны. Не все IPO лидеров интернет-индустрии одинаковы.


На вложенный доллар в IPO Amazon в 1997 г. сейчас можно получить $140. Доллар, вложенный в службу доставки Webvan, принес бы $0


Facebook уверяет, что цель компании - не счастье инвесторов и даже собственных сотрудников, а выполнение ее миссии - связать всех людей планеты.

"Мы думаем, что более открытый и единый мир сможет помочь создать сильную экономику и надежный бизнес, который будет производить продукты и сервисы еще более высокого качества", - написал в своем письме к инвесторам Марк Цукерберг.

IPO компании должно дать компании ресурсы на достижение "великих целей". Вопрос в том, не разочарует ли компания тех, кто через пару месяцев даст ей миллиарды долларов.

Какие опасности подстерегают Facebook после размещения акций? Компания дала честные ответы на этот вопрос в проспекте размещения:

Уменьшение числа пользователей

У Facebook уже есть 845 млн активных пользователей, казалось бы, куда больше? Для популярных социальных сетей это обычное дело: быстро добиваясь огромного числа "юзеров", компании сталкиваются с постепенным снижением роста новых "пришельцев". В документе на IPO компания тоже задается этим вопросом: "Мы осознаем, что со временем темпы роста числа пользователей будут снижаться, но, в то же время, размер нашей основной пользовательской базы увеличится".

Несоответствие политики компании и ожиданий инвесторов

"Политика нашей компании направлена на поощрение сотрудников к быстрой разработке и запуску новых инновационных продуктов. Поскольку наш бизнес растет и становится более сложным, наша цель быстрого роста может привести к решениям или действиям, которые плохо воспримут пользователи, инвесторы или рекламодатели. Для нас приоритетными являются взаимоотношения с пользователями, а не краткосрочные финансовые прибыли, и мы часто принимаем решения, которые могут привести к потере краткосрочных доходов. Однако мы считаем, что те решения, которые соответствуют нашей миссии, в конечном итоге приведут к улучшению финансовых показателей в долгосрочной перспективе", - заявила компания.

Сопротивление рекламодателей росту компании

Пользователи социальной сети очень редко обращают внимание на рекламные объявления, хотя именно по "кликам" на них рекламодатели измеряют эффективность контрактов. С самого начала развития компании Цукерберг открыто заявлял, что пользователи для него важнее рекламодателей. Это значит, что Facebook сразу отказался от огромных денег, которые компания могла бы получить, щедро "удобрив" сеть рекламой или хотя бы сделав ее более заметной.

Зачем работать, если можно купить яхту?

"У нас есть целый ряд действующих сотрудников, чьи деньги уже вложены в акции, и после IPO они получат значительную часть наших доходов. В результате, нам станет труднее удерживать и мотивировать этих сотрудников. Богатство может существенно повлиять на их решение продолжить работу на нас или нет", - говорится в документе на IPO.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.