- Из отечественных брендов фаворитом публики вновь стала Lada - продажи выросли на 11% до 578378
- Из иномарок самым продаваемым стал Chevrolet (было продано 174484 автомобилей, прирост 49%).
- Самые высокие темпы роста продаж, в 2 раза, продемонстрировал Volkswagen (продал 118003 автомобилей).
- Из 25 самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ. Лидерство в общем зачете досталось Lada Kalina.
- Hyundai Solaris удержал титул самой продаваемой в России "иностранной" модели.
Теперь, после двухлетнего стремительного подъема (в 2010 году прирост продаж составил 35%), наступает период относительного затишья. Эксперты Ассоциации пока не ожидают роста рынка в 2012 году более чем на 6%, их текущий прогноз - объемы продаж на уровне 2,8 млн автомобилей. "Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ", - пишут авторы обзора. Но у России есть ряд преимуществ, воспользовавшись которыми, ее рынок может показать докризисные темпы роста. Правда, как указывают в АЕБ, воспользоваться этими преимуществами можно будет в случае соблюдения ряда условий - если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат.