.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Потребитель поскупился
.

08 декабря 2011 года 12:25

Потребитель поскупился

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российский потребитель полон тревоги - трети наших сограждан пришлось отказаться осенью от крупных покупок. Если настроение не изменится, то рынки ждут нелегкие времена, считают в холдинге "Ромир"
Москва. 8 декабря. FINMARKET.RU - Россияне в конце ноября были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. Треть наших сограждан (33%) отказалась от запланированных ранее крупных покупок, выяснилось в ходе исследования, проведенного компанией "Ромир". Несмотря на то, что доля "напуганных" респондентов меньше, чем в ноябре 2008 года (46%), она близка к опасному уровню.

Если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена, считает ведущий консультант "Ромир" Игорь Березин.

"В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности", - указывает эксперт.

От чего же пришлось этой осенью оказаться россиянам? 15% участников исследования заявили, что им пересмотрели свои планы относительно приобретения автомобиля. Каждый восьмой респондент (12%) не стал делать ремонт в квартире. Каждый десятый (10%) отказался от туристических путевок и поездок на отдых. 10% отказались от покупки крупных предметов или комплектов мебели, 9% не стали приобретать дорогую одежду, столько же перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники. И, наконец, 7% отказались от приобретения ювелирных украшений.

Четверть участников опроса (24%) заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок. Еще 23% участников, сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось. Каждый пятый участник исследования (20%) затруднился ответить на этот вопрос.

Несмотря на снижение потребительского оптимизма, декабрь заставит раскошелиться россиян. По прогнозам Ситибанка, которые приводят "Ведомости" общий объем трат россиян в декабре, составит около 2,6 трлн руб., пятая часть из которых - около 520 млрд руб. - придется на траты, связанные с Новым годом.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.