.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
31 октября 2011 года 16:57
Транспорт: Медведев рулевой
0 |
Расходы и цены на строительство дорог должны находиться под пристальным контролем, заявляет президент Дмитрий Медведев. Он также отмечает необходимость поддержки развития крупных авиаперевозчиков и возрождения малой авиации, и сдерживания цен на перевозки
Горки. 31 октября. FINMARKET.RU - Качество российских автодорог оценивается в мире на самом низком уровне. По данным Всемирного банка, по качеству автодорожной инфраструктуры Россия - на 111-ом месте (в рейтинге за 2010 год), почти в самом конце. Не лучше ситуация обстоит и с авиаперевозками: билеты дороги, а перевозчики слишком мелкие, чтобы справиться с масштабными задачами. Есть проблемы и с железнодорожными перевозками - не хватает пригородных поездов, и есть вопрос с доступностью этого вида услуг для граждан.
Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с активом "Единой России" и Общественным комитетом сторонников, обозначил круг актуальных вопросов в сфере развития транспорта.
Не дать разворовать дороги
Программа строительства дорог в стране должна находиться под контролем правоохранительных органов, заявил Дмитрий Медведев.
"Программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый", - сказал глава государства.
По словам Д.Медведева, воровство при строительстве дорог вскрывается достаточно быстро. "За всем за этим надо следить и обязательно, как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов", - сказал Д.Медведев.
Хотя, как отмечал ранее руководитель Росавтодора Анатолий Чабурин, в обществе "распространен стереотип, что в дорожном строительстве воруют", на самом деле "масштаб хищений в дорожной отрасли не превышают среднероссийских показателей". При этом чиновник не уточнял показатели похищаемых из бюджета средств.
Недавно в Кузбассе была открыта первая за Уралом скоростная автомагистраль длиной 25 км, выполненная по передовым технологиям и имеющая специальное трехслойное асфальтобетонное покрытие. Ее стоимость составила 5,7 млрд рублей. То есть один километр обошелся в 280 млн рублей. Еще одна дорога первой категории, длиной 56 км (участок дороги в обход Ельца в Липецкой области) стоила 20,8 млрд рублей, то есть в данном случае в километр "закатали" более 371 млн.
Авиа: безопасно, куда угодно, за приемлемые деньги
Также Дмитрий Медведев отмечает необходимость развивать крупные авиаузлы, а также возрождать в РФ малую авиацию.
"Общий подход, который был не так давно мною сформулирован, не может пересматриваться: я имею в виду, что нам нужно способствовать развитию крупных и ответственных авиаперевозчиков, которые инвестируют достаточные деньги в развитие и обновление парка воздушных судов. Наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги", - сказал Д.Медведев.
Он отметил, что в этом контексте на субсидирование перелетов с Дальнего Востока в европейскую часть России выделяется 2,5 млрд рублей, за счет чего средний пассажирский тариф снизился в 2010-2011 годах, однако и здесь есть свои сложности.
Глава государства напомнил, что на сегодняшний день российская маршрутная сеть авиаперевозчиков построена таким образом, что зачастую добраться из одного региона в соседний можно только через Москву, что дорого и нерационально.
"Нужно создавать крупные узловые аэропорты, хабы. В частности, один из таких будет готов в 2013 году в Красноярске, но невозможно сделать нашу страну такой современной и развитой в коммуникативном плане, если мы не сможем возродить малую авиацию", - сказал президент.
Он отметил, что в России существует около 28 тысяч населенных пунктов, куда можно добраться только самолетом или вертолетом, в связи с этим государство должно поддерживать развитие социальных авиаперевозок в труднодоступных районах.
Говоря о развитии водного транспорта, Медведев отметил, что для России, как и для многих стран мира, он остается одним из самых дешевых, однако российский водный флот изношен, средний возраст судов составляет около 30-ти лет. Президент напомнил, что для поддержки системы водного транспорта был принят целый ряд изменений в законодательство.
Желдороги: плата за проезд должна оставаться доступной
Президент отметил также роль железнодорожного транспорта в развитии инфраструктуры в России, подчеркнув необходимость развития сети пригородных поездов.
"В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран. Они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство", - сказал Д.Медведев.
Поездами пользуются миллионы граждан России, и потому нужно, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом, заметил он.
Глава государства обратил отдельное внимание на вопрос развития пригородных поездов. "Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов", - сказал он.
Д.Медведев напомнил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 миллиардов рублей. "Немаленькие деньги, - обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей", - сказал глава государства. При этом, по его словам, уже сейчас необходимо подумать о том, как этот механизм будет работать после 2012 года.
Мэр Москвы Сергей Собянин уже предложил законодательно закрепить порядок субсидирования пригородных перевозок.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.