.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Классический" ход "АвтоВАЗа"
.

28 октября 2011 года 09:27

"Классический" ход "АвтоВАЗа"

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
"АвтоВАЗ" приобрел за 1,7 млрд рублей обанкроченный атвозавод "ИжАвто". За счет ижевского предприятия лидер российского автопрома сможет увеличить производственные мощности на 220 тыс. автомобилей, а в случае его модернизации - на 360 тыс. машин.
Ижевск/Москва. 28 октября. FINMARKET.RU - "АвтоВАЗ" , крупнейший российский производитель легковых автомобилей закрыл сделку по покупке 100% долей ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, "дочка" ООО "Сбербанк Капитал"), выкупившего производственные мощности находящегося в процедуре банкротства "ИжАвто".

Сумма сделки составляет 1,7 млрд рублей при размере долга "ИжАвто" перед кредиторами в 13,5 млрд рублей. Лидер российского автопрома может инвестировать в "ИжАвто", стратегическим партнером которого он является, в течение 3-4 лет до 7 млрд рублей за счет кредитов Сбербанка.

"АвтоВАЗ" за счет "ИжАвто" сможет увеличить производственные мощности на 220 тыс. автомобилей, а в случае модернизации ижевской площадки - на 360 тыс. машин. В настоящее время мощности "АвтоВАЗа" позволяют выпускать около 1 млн автомобилей в год. К тому же "ИжАвто" позволит "АвтоВАЗу" не сокращать значительно выпуск автомобилей в 2012 году из-за планируемой остановки третьей линии конвейера для проведения модернизации.

"АвтоВАЗ" с начала 2011 года поставляет машинокомплекты "ИжАвто" для сборки "классического" седана Lada 2107, спрос на который значительно упал из-за завершения в РФ программы стимулирования продаж за счет утилизации старых автомобилей. В настоящее время на "ИжАвто" в рамках вхождения в состав Renault-Nissan и "АвтоВАЗа" ведется подготовка к производству нового бюджетного автомобиля Lada Granta.

"Вхождение ОАГ в состав группы "АвтоВАЗ" - это сотни новых рабочих мест и тысячи новых автомобилей. Уверен, что работая вместе, "АвтоВАЗ" и "ИжАавто" в сотрудничестве с партнерами по альянсу Renault-Nissan имеют прекрасные перспективы развития", - заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, слова которого приведены в совместном сообщении компаний. Ранее он говорил, что приведение "ИжАвто" в "нормальное состояние" может занять около 2 лет.

Сумма требований кредиторов ижевского завода равна 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк РФ, банк "Ак Барс" и банк "Уралсиб". Правительство РФ планирует внести имущественный взнос в госкорпорацию "Ростехнологии" (один из акционеров "АвтоВАЗа") в следующем году для частичного выкупа обязательств "ИжАвто" перед банками через заключение договора уступки требований на сумму 1 млрд рублей.

На площадке "ИжАвто" в 2011 году может быть выпущено около 126 тыс. автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год, из них половину объема могут составить автомобили Renault и Nissan. "АвтоВАЗ" ранее планировал перенести на "ИжАвто" сборку Lada Samara, а с 2013-2014 годов - модели Renault и Nissan, в том числе легких коммерческих автомобилей альянса (LCV).

"ИжАвто" остановило работу в разгар кризиса в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. С сентября 2010 года предприятие вновь выпускает автомобили ВАЗ-2104 и ИЖ-2705.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.