.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Калина" ушла за 390 млн евро
.

14 октября 2011 года 11:25

"Калина" ушла за 390 млн евро

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Unilever объявил о покупает 82% концерна "Калина" за 390 млн евро. На новостях о сделке акции российской компании "выстрелили" вверх на 40%
Москва. 14 октября. FINMARKET.RU - Один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса Unilever заключил соглашение о покупке 82% акций российского концерна "Калина" за 390 млн евро (около 16,7 млрд рублей).

Сделка должна получить одобрение со стороны регулирующих органов и, как ожидается, должна быть закрыта к концу 2011 года. Затем Unilever планирует выставить оферту миноритариям "Калины" на выкуп оставшихся у них акций, говорится в сообщении англо-голландской компании..

Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в 500 млн евро (21,5 млрд рублей). Цена одной акции в рамках сделки составляет 4,098 тыс. рублей, она рассчитана исходя из числа акций, находящихся в обращении (5,2 млн штук).

По словам гендиректора "Калины" Александра Петрова, которые приводятся в сообщении, стоимость сделки соответствует оценочной стоимости 100% бизнеса компании приблизительно в 604 млн евро (25,9 млрд рублей). Объявленная цена одной акции в рамках сделки "будет корректироваться в зависимости от ряда условий завершения сделки, и окончательная цена акций на момент закрытия сделки может отличаться от заявленной", отметил он.

82% акций, которые приобретает Unilever, включают также 1,2 млн акций, принадлежащих дочерним компаниям "Калины".

Концерн "Калина" является крупнейшим российским производителем косметической продукции. Оборот компании в 2011 году ожидается на уровне 303 млн евро (13 млрд рублей), отмечается в сообщении Unilever.

"Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем концерн "Калина". Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта", - сказал руководитель Unilever Пол Полман.

По его словам, косметическая продукция - стратегическая и быстрорастущая категория для Unilever. Десять лет назад на нее приходилось 20% оборота группы, в настоящее время ее доля выросла до более 30%. В результате сделки портфель Unilever с собственными брендами Clear, Dove, Sunsilk и Timotei пополнится российскими брендами "Чистая линия", "Черный жемчуг", "Бархатные ручки", "100 рецептов красоты", "Лесной бальзам".

О том, что Unilever близок к покупке "Калины", сообщила в пятницу The Wall Street Journal. По данным источникам издания, сумма сделки должна была составить $850 млн.

Акции "Калины" отреагировали на новости о предстоящем поглощением бурным ростом. Утром на ММВБ котировки компании взлетели на 40%, в настоящее время стоимость одной акции составляет 3,077 тыс. рублей (цена на момент закрытия торгов в четверг составляла 2,198 тыс. рублей).

Концерн "Калина" (ранее - фабрика "Уральские самоцветы"), согласно данным самой компании, является в России лидером в сегменте средств по уходу за кожей (около трети рынка) и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта (более 45% рынка). Компания также представлена в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Штаб-квартира и производственная площадка "Калины" находятся в Екатеринбурге.

Акции концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом рынке за рубежом в виде депозитарных расписок. До 2007 года компанию напрямую контролировал Тимур Горяев, сейчас формально ему принадлежит лишь 0,05% акций. Крупнейший акционер "Калины" - кипрская Prego Holdings Ltd (30,6%), казначейский пакет в размере 18,65% недавно был переведен с ООО "Калина Финанс" на Rychkon Ltd. На балансе Renaissance Securities - 6,8% акций, ЗАО "ВТБ Капитал" - 13,5%.

Выручка "Калины" за первый квартал 2011 года - 2,6 млрд рублей (+3% к тому же периоду прошлого года), чистая прибыль - 240 млн рублей (+60%).

Unilever, выручка которого в прошлом году составила более 44 млрд евро, работает более чем в 100 странах, включая Россию. Концерн владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond's, St. Ives.

Unilever принадлежат в России 8 крупных предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Unilever в 2008 году купил российского производителя мороженого "Инмарко". Общий объем инвестиций компании в российскую экономику оценивается в 1 млрд евро.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.