.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авторынок: "бюджетники" нажали на тормоза
.

10 октября 2011 года 18:00

Авторынок: "бюджетники" нажали на тормоза

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Продажи новых легковых машин в РФ за 9 месяцев 2011 года выросли на 45%, в сентябре - на 26%, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ. При этом продажи некоторых бюджетных автомобилей упали по сравнению с августом
Москва. 10 октября. FINMARKET.RU - Российский авторынок продолжает расти, хотя и меньшими темпами, чем в начале года. Эксперты Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рассчитывают на продолжение позитивных тенденций в последнем квартале года и покорение рекордной отметки продаж - в 2,45 млн новых автомобилей.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за девять месяцев 2011 года выросли на 45% до 1 млн 921 тыс. 282 штуки по сравнению с тем же периодом 2010 года, говорится в сообщении Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Рост продаж в сентябре 2011 составил 26%, за месяц было реализовано 235 тыс. 552 автомобиля. Месяцем ранее, в августе 2011 года, продано 224 тыс. 764 автомобиля, а рост составил 32%.

"Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым. Перспективы рынка для последнего квартала 2011 остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет", - заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

За девять месяцев текущего года среди моделей бесспорными лидерами по продажам по-прежнему были Lada Priora, Lada Kalina, Lada "классика", Lada Samara, шестое место удержала Hyundai Solaris российской сборки (продажи начались в январе 2011 года), став самой продаваемой моделью иностранной марки в России.

По данным АЕБ, в сентябре 2011 г. в РФ реализовано 9,479 тыс. автомобилей Solaris. По итогам августа продажи Solaris составляли 7,589 тыс. автомобилей, в июле - 8,959 тыс., в июне - 10,833 тыс., в мае - 10,054 тыс., в апреле - 9,296 тыс., в марте - 6,762 тыс., в феврале - 3,393 тыс., в январе - 13 штук.

По расчетам комитета автопроизводителей, в сентябре отгрузки Solaris превысили аналогичный показатель самых доступных на российском рынке новых автомобилей "классических" моделей "АвтоВАЗа" (8,049 тыс. штук).

Также в числе самых продаваемых автомобилей иностранных марок в сентябре Renault Logan (5,849 тыс. автомобилей, +40% к сентябрю 2010 года против 6,301 тыс. по итогам августа текущего года), Ford Focus (7,325 тыс., +10% и 5,021 тыс. в августе), Daewoo Nexia (4,999 тыс. штук, +9% и 5,435 тыс. в августе), Kia Rio (952 шт., -68% и 2,615 тыс. в августе) Chevrolet Niva (5,140 тыс., +52% и 4,150 тыс. штук в августе), Opel Astra (3,930 тыс. +24% против 4,337 тыс. в августе), VW Polo (5,121 тыс., +435% и 4,372 тыс. в августе), Chevrolet Lacetti (3,472 тыс., +26 и 3,774 тыс. в августе) и Renault Sandero (3,722 тыс., + 26% и 3,382 тыс. в августе).

Среди автомобилей российских марок первое место по продажам в сентябре занимает модель ОАО "АвтоВАЗ" Lada Priora (13,669 тыс., +66% и 13,870 тыс. в августе), Kalina (12,129 тыс., -2% и 12,240 тыс. в августе), Samara (10,901 тыс., +17% и 11,117 тыс. в августе), Lada 2105/2107 ("классика", 10,901 тыс., +17%), Lada 4x4 (6,170 тыс. против 5,733 тыс. в августе).

Таким образом, в сентябре по сравнению с августом сократились в РФ продажи автомобилей иностранных марок, среди них Renault Logan, Daewoo Nexia, Kia Rio, Opel Astra, Chevrolet Lacetti

Продажи альянса ОАО "АвтоВАЗ" и Renault-Nissan за 9 месяцев выросли на 34%, до 654,204 тыс. автомобилей, в том числе "АвтоВАЗа" - на 20%, до 443,917 тыс., Renault - в 1,7 раза, до 111,720 тыс., Nissan - в 1,8 раза, до 94,052 тыс., Infiniti (марка принадлежит компании Nissan) - на 52%, до 4,515 тыс. штук.

Отгрузки группы GM на российском рынке за январь-сентябрь 2011 года увеличились на 67%, до 177,397 тыс. автомобилей, в том числе марки Opel - на 95%, до 48,543 тыс., Chevrolet - на 57%, до 126,899 тыс., Cadillac - в 2,2 раза, до 1,955 тыс. штук.

Группа VW в РФ всего реализовала в январе-сентябре 156,435 тыс. автомобилей (+69% к 2010 году), в том числе 78,910 тыс. легковых автомобилей под маркой Volkswagen (+102%), 8,564 тыс. легких коммерческих автомобилей Volkswagen (+102%), 17,803 тыс. машин Audi (+25%), 1037 автомобилей Seat (+56%) и 50,121 тыс. Skoda (+46%).

Продажи Kia выросли на 44%, до 112,310 тыс., Hyundai - на 86%, до 114,161 тыс. штук.

Дилеры компании Toyota в России за 9 месяцев законтрактовали 96,039 тыс. автомобилей (+53%), из них 10,339 тыс. машин под брендом Lexus (+37%).

Поставки автомобилей Ford выросли на 35%, до 82,286 тыс. Daewoo отгрузила российским клиентам 71,623 тыс. автомобилей (+31%),

Группа PSA Peugeot-Citroen реализовала в РФ в январе-сентябре 52,699 тыс. автомобилей (+43%), Mitsubishi продала 51,531 тыс. автомобилей (+76%), Mazda - 28,144 тыс. (+77%), Suzuki - 26,386 тыс. (+33%), Mercedes-Benz - 22,955 тыс. (+57%), Fiat - 22,003 (+46%), BMW - 21,133 тыс. (+36%), Honda - 14,275 тыс. (+3%), Lifan - 12,893 тыс. (+159%), Volvo - 12,307 тыс. (+79%), Jaguar Land Rover - 9,833 тыс. (+31%), Subaru - 9,196 тыс. (+41%), Bogdan - 5,989 тыс. (-1%), Great Wall - 4,371 тыс. (+91%), Chery - 4,112 тыс. (-43%), Geely - 3,289 тыс. (+165%), Haima - 2,471 тыс., Porsche - 1,574 тыс. (+38%), группа Chrysler увеличила продажи на 120%, до 1,431 тыс. штук.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых восьми месяцев - девять местной сборки (исключение составляет Daewoo Nexia).

Самые продаваемые модели за 9 месяцев 2011 года

1. Lada Kalina, 109 тыс. 785 штук, +49%

2. Lada Priora, 107 тыс. 959 авто, +20%

3. Lada 2104/2105/2107 95 тыс. 809 машин, -4%

4. Lada Samara 85 тыс. 656 машин, +11%

5. Hyundai Solaris, 66 тыс. 378 штук, годом ранее не продавались

6. Renault Logan, 61 тыс. 834 машин, +40%

7. Ford Focus, 56 тыс. 705 авто, +25%

8. Lada 4x4, 44 тыс. 705 машин, +47%

9. Daewoo Nexia, 41 тыс. 904 машин, +31%

10.Chevrolet Niva, 36 тыс. 430 машин, +52%

11. VW Polo, 35 тыс. 011 машин, +1287%

12. Opel Astra (включая Astra Cabrio), 34 тыс. 585 авто, +96%

13. Kia Rio, 32 тыс. 618 штук, +47%

14. Chevrolet Lacetti, 31 тыс. 303 штук, +38%

15. Renault Sandero, 30 тыс. 666 авто, +186%

16. Daewoo Matiz, 29 тыс. 719 машин, +31%

17. Skoda Octavia A5, 27 тыс. 798 штук, +123%

18. Chevrolet Cruze, 27 тыс. 252 штук, +117%

19. Chevrolet Aveo, 23 тыс. 397 авто, +44%

20. Nissan Qashqai, 23 тыс. 290 машины, +79%

21. Kia Cee'd, 21 тыс. 695 авто, +11%

22. Toyota Corolla, 19 тыс. 813 машин, +79%

23. Toyota RAV 4, 18 тыс. 519 авто, +56%

24. Kia New Cerato, 17 тыс. 578 штук, +111%

25. Toyota Camry, 17 тыс. 295 машин, +15%


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.