.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Все же ФКС?
.

29 сентября 2011 года 19:02

Все же ФКС?

 0  
Picvario/Russian Look
Picvario/Russian Look
Промежуточное решение по реформе системы госзакупок было принято в пользу принятия нового закона о Федеральной контрактной системе (ФКС), сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков
Москва. 29 сентября. Росинвестпроект - Промежуточное решение по реформе системы госзакупок было принято в пользу принятия нового закона о Федеральной контрактной системе (ФКС), сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

"Окончательного решения принято не было, однако промежуточное решение - в пользу принятия нового закона", - заявил Д.Песков журналистам по итогам совещания по вопросу о формирования ФКС. Д.Песков при этом отметил, что по итогам совещания также было принято решение, что работа будет продолжена.

Как сообщалось, реформировать систему госзакупок президент РФ Дмитрий Медведев поручил еще в ноябре 2010 года. В послании Федеральному собранию он заявил, что на госзакупках в неизвестном направлении ежегодно "утекает" не менее 1 трлн рублей.

Окончательные предложения по реформированию системы госзакупок должны были быть представлены президенту еще в конце марта. Перед этим ФАС и Минэкономразвития практически одновременно представили свои концепции общественности, критикуя друг друга.

В апреле Д.Медведев подписал изменения в 94-й закон, совершенствующий механизм госзакупок. Поправки разрешили в исключительных случаях (при заказах на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в сфере культуры и искусства) размещать заказ у единственного поставщика, устанавливать предквалификационные требования и проводить закрытые конкурсы, а также обязали заказчиков публиковать обоснование начальных цен заказов. Такие предложения содержатся в законопроекте Минэкономразвития о ФКС.

Но критика системы госзакупок продолжилась как со стороны президента, так и со стороны правительства. И 1 сентября правительство вновь должно было представить президенту доклад о реформе системы госзакупок - но за пять месяцев, как выяснилось, основные разногласия между Минэкономразвития и ФАС сняты не были.

Одно из главных - целесообразность расширения способов размещения заказа. В качестве основного Минэкономразвития предлагает сделать открытый конкурс, а не электронный аукцион, на чем настаивает ФАС. Также для отдельных видов закупок министерство предлагает ввести дополнительные процедуры: конкурс с ограниченным участием (через процедуру предквалификации), двухэтапный конкурс (на первом этапе предлагаются предложения без указания цены контракта, идет их обсуждение, на втором - представляются окончательные предложения, а заказчик вправе уточнить любой первоначально заявленный критерий) и запрос предложений (заказчик объявляет о процедуре за 3 дня до ее проведения, участники представляют свои предложения, а после оглашения наилучшего предложения участникам дается один день, чтобы представить окончательные оферты).

ФАС же предлагает совершенствовать электронные аукционы и устанавливать количественно измеряемые дополнительные требования к участникам, повышать качество заказов путем создания библиотек типовых контрактов, совершенствовать систему допуска к участию в торгах.

Минэкономразвития - за расторжение или изменение контракта в случае его ненадлежащего исполнения в одностороннем порядке. ФАС предлагает расторгать контракты через быструю административную процедуру, но на общественном совете.

ФАС не против создания федеральной контрактной системы (то есть взаимной увязки всех стадий закупок от планирования до исполнения контрактов), но на основе уже действующего законодательства (Бюджетного кодекса, Гражданского кодекса, федерального закона N94-ФЗ), а не путем его отмены.

В Минэкономразвития считают, что при вступлении в силу нового закона о ФКС, закон о госзакупках (N94-ФЗ) должен утратить силу. В концепции к законопроекту о ФКС министерство отмечало, что действующий закон о госзакупках "не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных (муниципальных) закупок", содержит правовые пробелы в регулировании отдельных закупочных этапов.

Ранее в четверг премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что при формировании федеральной контрактной системы ошибки уже недопустимы.

"Надо признать, что действующий механизм формирования и исполнения госконтрактов, безусловно, несовершенен, в нем есть целый ряд пробелов и недостатков", - заявил премьер-министр на совещании по вопросу о формировании федеральной контрактной системы.

Предложив собравшимся обсудить этот вопрос, В.Путин напомнил, что работа на данном направлении ведется давно. "Полагаю, она (работа) даже немножко затянулась, но ошибок мы здесь допустить уже не можем", - сказал премьер.

Он подчеркнул, что в этой области предстоит "провести серьезную реформу государственного заказа", внедрить современные методы и высокие стандарты работы.

"Мы должны закупать для государственных нужд, для социальной сферы качественные инновационные продукты, сформировать такую систему, которая снизит коррупцию, обеспечит максимальную прозрачность этой работы, начиная с планов закупки и заканчивая исполнением самих контрактов", - сказал В. Путин.

Правительство рассчитывает, что федеральная контрактная система станет действенным инструментом государственной инвестполитики и сыграет важную роль в модернизации всей экономики, добавил премьер-министр.

"И, конечно же, она должна существенно повысить эффективность бюджетных расходов - и то, и другое очень и очень важно, потому что деньги мы тратим на это очень большие", - сказал В. Путин.

Говоря о недостатках действующей на сегодняшний день системы, он признал, что сейчас, в частности, по сути регламентирован только этап размещения госзаказа, и то в недостаточной мере.

"Растут число и объем неконкурсных процедур, все больше контрактов заключается с единственным исполнителем, не сняты проблемы проведения тендеров в области образования, науки, искусства, при закупках сложной техники, и мы знаем, что здесь, к сожалению, часто сталкиваемся просто с какими-то анекдотичными случаями", - сказал В. Путин.

Кроме того, добавил он, абсолютно не урегулирован такой этап госзакупок, как планирование - четкое и внятное обоснование необходимости того или иного заказа. Также отсутствуют понятные механизмы контроля исполнения контрактов и мониторинга полученных результатов, сказал премьер.

"В итоге все это создает благоприятную среду для коррупции, приводит к необоснованному увеличению сроков исполнения заказа, к многократному завышению реальной стоимости контрактов, к погоне за так называемым освоением бюджетных ресурсов", - сказал В. Путин.

В итоге, отметил он, государство и налогоплательщики несут огромные издержки.

В.Путин подчеркнул необходимость рачительного использования государственных средств. "Тем более, нужно думать об этом сейчас, когда мы действуем в условиях ограниченности бюджетных ресурсов", - добавил премьер-министр.


Опубликовано Росинвестпроект
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.