.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Бензин: не нагнетать!
.

28 сентября 2011 года 11:38

Бензин: не нагнетать!

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минэнерго РФ призывает не нагнетать обстановку вокруг автомобильного топлива. Цены на него в России не только стабильны, но и ниже, чем в сопредельных странах, Европе и США
Москва. 28 сентября. FINMARKET.RU - Министерство энергетики РФ призывает не нагнетать обстановку вокруг ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, говорится в сообщении ведомства со ссылкой на советника министра Дмитрия Клокова.

"Цены на автомобильное топливо стабилизировались и перестали расти. Ситуация по уровню производства также предсказуема. Такие выводы можно сделать исходя из сводных данных мониторинга, осуществляемого ведомством, за период с января 2011 года", - говорится в пресс-релизе министерства.

  • По данным Минэнерго России, розничные цены на основные виды автомобильного топлива с середины сентября 2011 года стабильны. Цена на автомобильный бензин Регуляр-92 составляет 26,10 руб. за литр, Премиум-95 - 27,89 руб./л, зимнее дизельное топливо - 27,95 руб./л, летнее дизельное топливо - 25,26 руб./л, сообщает министерство.
  • "Розничные цены на моторные топлива в РФ с учетом налогов ниже розничных цен на аналогичные нефтепродукты в сопредельных странах, Европе и США", - отмечается в пресс-релизе. Так, автобензин 25 сентября текущего года стоил в среднем по России 27,74 руб. за литр, в то время как в Белоруссии - 28,64 руб./л, на Украине - 41,2 руб./л. В США цена автобензина составляла 32,69 руб./л. Розничные цены на дизельное топливо на 25 сентября 2011 года составляли 25,26 руб./л в РФ против 28,12 руб./л в Белоруссии и 38,65 руб./л на Украине. В США цена на дизельное топливо составила 32,52 руб./л, приводит данные Минэнерго.
  • Д.Клоков также отмечает позитивную ситуацию с обеспеченностью рынка топливом. Согласно данным оперативного мониторинга, первичная переработка нефтяного сырья с начала года увеличилась к уровню аналогичного периода 2010 года на 6 млн тонн, или на 3,3%. "В производстве моторных топлив также отмечается поступательная динамика", - говорится в сообщении. Так, производство автобензинов в целом с начала 2011 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 616,6 тыс. тонн (2,4%) и составило 26,81 млн тонн, производство дизельного топлива с начала года превысило уровень 2010 года на 983,3 тыс. тонн (на 1,9%).
  • Суммарные товарные остатки автомобильных бензинов на НПЗ и ПНПО выросли в сентябре 2011 года с 1,13 млн тонн в начале месяца до 1,212 млн тонн. "Таким образом, угроза дефицита любых видов топлив на внутреннем рынке нефтепродуктов исключена", - заявляет министерство.
  • Между тем, "Молодая Гвардия Единой России" (МГЕР) 27 сентября провела серию пикетов у центральных офисов нефтеперерабатывающих компаний с требованием снизить цены на бензин. Возле Дома правительства РФ 24 сентября прошла акция Федерации автовладельцев России (ФАР) также против высоких цен на топливо.
  • По данным информационно-аналитического центра "Кортес", с начала года розничные цены на 92-й бензин уже выросли на 10%, на 95-й - на 9%. В то же время за весь прошлый год рост цены на Аи-95 составил порядка 8%.
  • В сентябре темпы роста цен на АЗС замедлились, так как спрос начал снижаться в связи с сезонным фактором. Между тем, эксперты полагают, что введение с 1 октября системы исчисления пошлин на нефтепродукты 60/66 может спровоцировать дальнейший рост цен на топливо.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вообще смотрит на перспективу и предлагает не индексировать акцизы на топливо в 2012-2013 гг., поскольку это приведет к росту конечных цен на топливо на два рубля в год.
  • "Акциз является таким налогом, который прямо транслируется в конечную цену. Каждое повышение акцизов в 2012 и 2013 году будет приводить к обоснованному повышению цен в рознице примерно на два рубля в год. Мы ведем диалог с министерством финансов с просьбой именно сейчас рассмотреть вопросы, связанные с акцизами и повышением цен в рознице", - заявил глава ФАС Игорь Артемьев на "правительственном часе" в Совете Федерации в среду.
  • В рамках регулирования ценовой ситуации на бензин на внутреннем рынке глава ФАС отметил, что служба выступает за сохранение коэффициента экспортной пошлины на бензин в размере 0,9 от пошлины на нефть. "Необходимо сохранение коэффициента 0,9 в ближайшие годы", - сказал И.Артемьев.
  • Кроме того, глава ФАС считает, что для улучшения ситуации на рынке нефтепродуктов необходимо расчленить вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) на розничные, оптовые компании и компании по добыче. "Я сторонник расчленить ВИНКи на розницу, оптовое звено и добычу", - сказал И.Артемьев журналистам.
  • Он отметил, тем не менее, что правительство должно долго и обстоятельно готовить такую реформу, а пока этого не произошло, необходимо ограничить розничный сектор. "Мы считаем, что нужно сильно ограничивать розничный компонент 35-процентной долей на рынке каждого субъекта РФ", - сказал И.Артемьев.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Bobsson    29.09.2011
Откуда такие данные?С потолка?У нас АИ-95 (далеко не премиум класса) 29,95 руб. уже с конца июля.Или человек не в курсе о чём говорит?
Андрей    28.09.2011
Ага ,сравнили нос с пальцем-цены в Белоруссии и США-это уже нефтедобывающие страны?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.