.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 сентября 2011 года 13:18
Власти посылают в Сеть
0 |
Все федеральные органы исполнительной власти с октября должны перейти на новый порядок работы, предусматривающий электронное межведомственное взаимодействие, сообщил премьер РФ Владимир Путин
Москва. 26 сентября. FINMARKET.RU - Все федеральные органы исполнительной власти с 1 октября текущего года должны перейти на новый порядок работы, предусматривающий электронное межведомственное взаимодействие, сообщил премьер РФ Владимир Путин.
На совещании в понедельник по вопросу предоставления госуслуг населению В.Путин отметил также, что с 1 июля 2012 года на электронное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты.
Как пояснил премьер, "речь идет о том, что когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение (на первом этапе федеральное) за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь права гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления".
"Это учреждение, куда пришли за справкой, само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ", - подчеркнул В.Путин.
Он особо отметил, что "госорганам будет запрещено требовать от граждан всякого рода справки, которые есть в других органах власти и управления".
Глава правительства сообщил, что в среднем за год "у нас набирается до 81 млн обращений в государственные и муниципальные органы за получением документов и справок". Заявители, по его данным, "в общей сложности, ходят по различным учреждениям 561 млн раз в год, то есть для получения нужной бумаги надо навестить разные конторы по шесть-семь раз".
"Вот такой порядок должен быть устранен", - сказал В.Путин, напомнив, что на данный момент речь идет именно о федеральных органах власти.
По его словам, "внедрение современных электронных технологий позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры и убрать неэффективные расходы". "Дело еще и в том, что большое количество чиновников сидит, взаимодействует друг с другом - это и дополнительные расходы, связанные с содержанием помещений, заработной платы и так далее", - пояснил премьер.
По словам В.Путина, "вроде бы все работают, а для граждан - потеря времени и нервов", люди "частенько изнывают" в очередях.
Глава правительства подчеркнул, что к 1 июля 2012 года "мы должны сформировать действительно целостную систему в масштабах всей страны". Он напомнил, что гражданам, которые приходят за тем или иным документом, часто нужна конечная информация не только из федеральных, но и из региональных и муниципальных органов власти.
В связи с этим премьер попросил руководителей федеральных ведомств "оказать коллегам на местах самую активную поддержку, прежде всего, по вопросам технического информационного взаимодействия территорий с федеральными органами власти".
"Наша базовая задача - обеспечить максимально удобное положение дел в этой сфере для граждан. Люди должны четко знать, что они могут требовать от чиновников, и что чиновник в свою очередь вправе у них запросить. Все процедуры нужно делать простыми и понятными, а главное - выполняемыми в срок", - заключил В.Путин.
При этом все вопросы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, должны открыто обсуждаться с гражданами, институтами гражданского общества, предпринимательскими объединениями, считает Владимир Путин. "Нужен очень скрупулезный учет конструктивных идей, предложений и критических замечаний", - сказал премьер.
Он не исключил, что в процессе перехода на электронное межведомственное взаимодействие "могут возникнуть ситуации с так называемой "грязной" информацией, то есть просто неполноценной, либо недостоверной".
Кроме того, как отметил В.Путин, не исключено, что "на каких-то уровнях или в каких-то учреждения будет желание у некоторых людей, которые занимаются этого рода деятельностью, специально создавать какие-то проблемы, потому что не всегда на местах чиновники хотят, чтобы их подменяла эффективно работающая техника".
Глава правительства отметил, что "нужно все это проверять, своевременно учитывать и вносить коррективы". Он выразил надежду на то, что "коррупционная составляющая будет исчезать при внедрении этой техники".
А директор Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский заявил, что полный переход всех органов госвласти - на федеральном, региональном и муниципальном уровнях - на электронное взаимодействие позволит сократить оформление загранпаспортов с 30-ти до двух-трех дней. "То есть в 10-15 раз мы сделаем оформление документов более быстрым и цивилизованным", - сказал он.
К.Ромодановский отметил, что "наша задача - перейти от 650 тыс. электронных услуг, которые мы оказываем сегодня в рамках госпортала (госуслуг), на 65 млн услуг, которые мы оказываем ежегодно".
По словам главы ФМС, сейчас готовится "горячая линия", создается специальное подразделение, которое будет работать именно в этом направлении. "Надеюсь, что с 1 октября с минимальным количеством проблем мы этот процесс эффективно запустим", - сказал директор службы.
Он добавил, что "сейчас мы уже запускаем для оказания населению 14 госуслуг (в электронном виде) - это крайне серьезный антикоррупционный элемент, который устраняет контакты чиновника и населения".
Министр экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила на совещании, что министерства и ведомства предоставляют 900 различных услуг населению, в том числе 337 услуг требуют межведомственного взаимодействия. "337 услуг - и по каждой из этих услуг нужно получить какие-то справки в других органах. В среднем для юридических лиц это 5-6 справок, иногда достигает и большего количества - до 10 и более справок", - отметила она. По ее словам, по всем 337 услугам были составлены технологические карты, вся технология обмена информацией.
Министр сообщила, что в результате на межведомственное взаимодействие переводится 988 документов и, "что очень важно, выяснилось, что у нас 311 документов вообще избыточны".
"То есть когда органы власти требовали у граждан, у бизнеса эти документы, они их даже не использовали для предоставления госуслуг. Выяснилось, что эти документы просто не нужны, их можно ликвидировать. Это косвенный, но положительный эффект в документообороте", - сказала Э.Набиуллина.
Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что "система уже сейчас работает в тестовом режиме, многие услуги уже оказываются". "За этот год при помощи разных электронных каналов и дистанционной подачи документов было выдано 600 тыс. загранпаспортов, подано заявлений на переоформление 100 тыс. общегражданских", - сообщил И.Щеголев. Кроме того, 800 тыс. человек заплатили штрафы ГИБДД дистанционным способом, сказал он.
Минкомсвязи отвечало за создание системы межведомственного электронного взаимодействия, к которой в настоящее время подключены все органы федеральной власти.
И.Щеголев также напомнил, что для оказания регионам помощи в создании собственных информационных баз данных был создан фонд в размере 500 млн рублей.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.