.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Как жить до 2015 года
.

21 сентября 2011 года 20:28

Как жить до 2015 года

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Правительство РФ одобрило в среду прогноз социально-экономического развития и проект бюджета на 2011-2014 годы
Москва. 21 сентября. FINMARKET.RU - Правительство РФ одобрило в среду прогноз социально-экономического развития на 2011-2014 годы, сообщила журналистам глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина по итогам заседания кабинета министров. А замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщила, что правительство одобрило проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. "Правительство в принципе одобрило все подходы", - сказала она.

Прогнозы

Базовый сценарий прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2014 годы исходит из цен на нефть в $108 за баррель в 2011 году, $100 за баррель в 2012 году, $97 за баррель в 2013 году и $101 за баррель в 2014 году.

При этом темпы роста мировой экономики в 2011 году ожидаются на уровне 3,8%, в 2012 году - 3,7%, в 2013 году - 3,5% , в 2014 году - 4%.

Среднегодовой курс доллара, заложенный в прогнозе на 2011 год, составляет 28,6 рубля за доллар, на 2012 год - 28,7 рубля, на 2013 год - 29,4 рубля, на 2014 год - 30,5 рубля за доллар.

Инфляция в 2011 году ожидается в интервал 6,5-7%, (среднегодовая 8,6%), в 2012 году - 5-6% (5,1%), в 2013 году - 4,5-5,5% (5,9%), в 2014 году - 4-5% (5,2%).

Рост ВВП РФ в базовом сценарии прогнозируется на уровне 4,1% в 2011 году, 3,7% - в 2012 году, 4% - в 2013 году и 4,6% - в 2014 году.

Рост промышленности в 2011 году ожидается на уровне 4,8%, в 2012 году - 3,4%, в 2013 году - 3,9%, в 2014 году - 4,2%.

Инвестиции в основной капитал по базовому варианту прогноза в 2011 году вырастут на 6%, в 2012 году - на 7,8%, в 2013 году - на 7,1%, в 2014 году - на 7,2%.

Повышение реальных доходов населения в 2011 году ожидается на уровне 1,5%, в 2012 году - 5%, в 2013 - 4,8%, в 2014 году - 5,3%.

Оборот розничной торговли, согласно базовому прогнозу, в 2011 году вырастет на 5,3%, в 2012 году - на 5,5%, в 2013 году - на 5,3%, в 2014 году - на 5,5%.

Экспорт в 2011 году ожидается на уровне $527 млрд, в 2012 году - $533 млрд, в 2013 году - $536 млрд, в 2014 году - $565 млрд.

Импорт, согласно прогнозу, в 2011 году составит $340 млрд, в 2012 году - $397 млрд, в 2013 году - $445 млрд, в 2014 году - $486 млрд.

Счет текущих операций по базовому прогнозу в 2011 году составит $91 млрд, в 2012 году - $39 млрд, в 2013 году станет отрицательным и составит минус $6 млрд, а в 2014 году - минус $18 млрд.

При этом темпы роста экономики РФ в 2013-2014 гг. могут быть на 0,7-0,8 п.п. ниже базового прогноза при запланированной структуре расходов бюджета, заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.

"Вопрос в том, что в прогнозе в том сценарии, который является базовым для бюджета и на основе которого посчитаны доходы бюджета, заложены существенно другие гипотезы о расходах, чем в бюджете", - отметил он.

По словам замминистра, "фактически параметры расходов бюджета соответствуют тому, что у нас называется консервативным сценарием". Консервативный сценарий, по его словам, предполагает темп роста экономики на 0,7-0,8% ниже, чем в базовом (в базовом варианте ВВП в 2012 году вырастет на 3,7%, в 2013 году - на 4%, в 2014 году - на 4,6%).

Согласно проекту бюджета на 2012-2014 годы, сказал А.Клепач, сокращаются в реальном выражении госинвестиции примерно на 1 п.п. ВВП (если считать расходы консолидированного бюджета), в реальном выражении снижаются расходы на образование, здравоохранение, науку. При этом реальная зарплата бюджетников в 2013-2014 годах практически не растет.

"Это все значимо для экономики, и темпы окажутся ниже и по доходам, и по спросу, и по ВВП", - отметил замминистра.

По его словам, это означает, что "прогноз указывает на необходимость принятия дополнительных решений, связанных и с зарплатой в бюджетном секторе, инвестициями".

"В основном это касается 2013-2014 годов. В бюджете при этом есть так называемые условно распределенные расходы - это больше 1% ВВП. По нашей оценке, цена этих решение укладывается в эти условно распределенные расходы, то есть кардинально даже параметры по дефициту менять не надо", - сказал А.Клепач.

Он отметил, что базовый прогноз включает в себя ряд гипотез и решений, которые пока в бюджете не отражены. "Если они не будут приняты, тогда траектория развития экономики будет несколько иной", - сказал замминистра.

Бюджеты

Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 869 млрд 283,3 млн рублей (1,5% ВВП), в 2013 году - 1 трлн 4,9 млрд рублей (1,6% ВВП), в 2014 году - 478,453 млрд рублей (0,7% ВВП).

Доходы бюджета в 2012 году ожидаются на уровне 11 трлн 789,066 млрд рублей, в 2013 году - 12 трлн 714,998 млрд рублей, в 2014 году - 14 трлн 101,080 млрд рублей. Расходы в 2012 году могут составить 12 трлн 658,349 млрд рублей, в 2013 году - 13 трлн 719,940 млрд рублей, в 2014 году - 14 трлн 579,533 млрд рублей.

Характеристики бюджета на 2012 год определены исходя из прогноза ВВП в размере 58 трлн 683 млрд рублей, инфляции не выше 6% (декабрь к декабрю), на 2013 год - из ВВП в размере 64 трлн 803 млрд рублей и инфляции не выше 5,5%, на 2014 году - из ВВП на уровне 72 трлн 493 млрд рублей и инфляции не выше 5,0%.

Государственный внутренний долг на 1 января 2013 года запланирован в размере 6 трлн 280,8 млрд рублей, внешний - $48,4 млрд, или 34,6 млрд евро (порядка 13% ВВП), на 1 января 2014 года - 7 трлн 823,2 млрд рублей и $59,4 млрд, или 42,4 млрд евро соответственно (порядка 14% ВВП), на 1 января 2015 года - 9 трлн 168,6 млрд рублей и $69 млрд, или 49,3 млрд евро соответственно (порядка 15,5% ВВП).

Ранее на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин подчеркнул, что "мы не должны необдуманно раздувать расходы, опираясь на внешнеэкономическую конъюнктуру, которая крайне неустойчива".

В.Путин отметил, что федеральный бюджет в 2011 году будет бездефицитным, однако добавил, что нулевой дефицит бюджета достигается благодаря благоприятной внешней конъюнктуре. "Мы с вами прекрасно понимаем, что бездефицитный бюджет этого года в значительной степени достигается благодаря благоприятной для нас внешней экономической конъюнктуре", - сказал он.

Глава правительства при этом подчеркнул, что в мировой экономике очень много "факторов неизвестности и непрозрачности, которые от нас не зависят".

Премьер-министр также добавил, что позиция правительства остается неизменной и состоит в проведении ответственной бюджетной политики. "То, что называется "жить по средствам", - заявил он.

Премьер-министр добавил, что для сокращения дефицита бюджета, во-первых, нужно обеспечить качественный рост экономики, изменить ее структуру, снизить зависимость от сырьевой конъюнктуры.

Ненефтегазовые доходы бюджета в ближайшие годы должны увеличиться и в абсолютных, и в относительных цифрах, подчеркнул В.Путин. Их доля в общем объеме доходов должна вырасти с 53% в 2012 году до 57% в 2014 году. В этом году доля ненефтегазовых доходов ожидается на уровне 51%.

Премьер-министр также добавил, что в бюджете-2012 заложена средняя цена на нефть на уровне $100 за баррель. "Это ниже средней цены в текущем году", - подчеркнул он.

При этом Татьяна Нестеренко после заседания сообщила, что сокращение расходов федерального бюджета возможно при падении цены нефти до уровня менее $60 за баррель, а также при исчерпании всех источников финансирования дефицита бюджета.

"Угроза секвестирования в первый год может наступить при цене на нефть ниже $60 за баррель, во второй и третий год (бюджетного цикла) - при цене на нефть чуть выше $60 за баррель", - сказала она, отметив, что если только для сокращения расходов рассматривать цену на нефть и если источников финансирования дефицита бюджета не существует.

Т.Нестеренко добавила, что сокращение расходов бюджета при такой цене на нефть может произойти, если не будет таких источников финансирования дефицита, как внешние и внутренние заимствования, а также исчерпаются резервные фонды.

Замминистра отметила, что в таком случае под сокращение подпадут условно утвержденные расходы, заложенные в бюджете. Так, по ее словам, в 2013 году в такую категорию попадают порядка 2% расходов, что составляет 400 млрд рублей, в 2014 году - 5% расходов. Т.Нестеренко пояснила, что исполнение этих расходов происходит в случае благоприятного развития ситуации.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.