.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Yandex - Her seyi bulun
.

20 сентября 2011 года 16:02

Yandex - Her seyi bulun

 0  
Copyright
Copyright "Яндекс"
Российский интернет-поисковик Yandex впервые вышел за пределы СНГ, запустив портал в Турции. Турецкий рынок станет испытательным полигоном для дальнейшей экспансии, заявляют в компании
Стамбул. 20 сентября. FINMARKET.RU - Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" начал давно ожидавшуюся от него международную экспансию с Турции.

Компания во вторник запустила портал yandex.com.tr с поиском, созданным специально для туркоязычных пользователей, и другими сервисами.

"Это первый запуск "Яндекса" в стране, в которой не говорят по-русски", - заявил гендиректор и совладелец "Яндекса" Аркадий Волож на пресс-конференции в Стамбуле.

Her seyi bulun - "найдется все", но пока без бизнес модели

По словам А.Воложа, Турция была выбрана первой страной для международной экспансии "Яндекса", так как это один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе по количеству пользователей. Кроме того, существует очень большое количество туркоязычного интернет-контента, отметил А.Волож.

В настоящее в офисе "Яндекса" в Стамбуле работает несколько десятков человек - аналитики, менеджеры, переводчики. Основная часть команды занимается непосредственно сервисами, сообщил директор по продуктам турецкого "Яндекса" Алишер Хасанов.

Дизайн турецкого "Яндекса" копирует русскоязычный сайт. На первом месте в топ-5 новостей yandex.com.tr на12:45 мск - результат футбольного матча "Бешикташ" -"Анкарагюджю".

Подготовка запуска бизнеса в Турции заняла у "Яндекса" почти год: "Начали прошлой осенью", - отметил А.Волож. "Чтобы выйти на другой рынок, компанию пришлось немножко изменить. Одно дело, когда вы национальный лидер, и все делаете для одной страны, другое - когда вам нужно работать на разных рынках. Много чего нужно сделать в сервисах и самой компании - людей надо изменить", - сказал глава "Яндекса".

А.Волож затруднился оценить, сколько средств потребовалось российской компании для запуска в Турции: "Деньги трудно подсчитать, потому что это локализация всей технологии "Яндекса".

По словам А.Воложа, конкретных бизнес-моделей в Турции у "Яндекса" пока нет. "Для нас это чистый эксперимент", - отметил он. А.Волож рассчитывает, что примерно через год "Яндекс" станет в Турции существенным игроком (сейчас местный рынок интернет-поиска почти полностью контролируется Google): "Даже если мы не станем здесь первыми, претендовать на несколько десятков процентов вполне можно". Чтобы начать продавать рекламу и полноценно монетизировать сервисы, нужно занять 10-20% рынка, отметил А.Волож.

Пока что у "Яндекса" в Турции нет "никакой дистрибуции и маркетинга, есть только сервис", подчеркнул глава компании.

"Ничего предсказывать не можем, первый раз запускаемся в чужой стране", - сказал он. "Сначала надо посмотреть, как примется продукт. Если примется, то будут и конкретные планы по продвижению. В начале следующего года мы будем что-то понимать", - отметил А.Волож.

Он напомнил, что на рынках, на которых присутствует более одного интернет-поисковика, второму игроку достается, как правило, до 30%. Впрочем, А.Волож не исключает, что его компания достигнет в Турции большего: "За год мы поймем - мы боремся за 10-20%, или за лидерство на рынке".

А.Волож также рассчитывает, что "Яндекс" в Турции минуют проблемы, с которыми столкнулся его конкурент: Google в прошлом году получил от властей претензии в связи с неуплатой налогов, так как не имеет местного представительства и оказывает услуги от имени ирландского офиса. "Мы здесь открыли представительство, будем платить налоги", - пообещал глава "Яндекса".

Перспективный рынок

Объем интернет-рынка Турции по итогам 2010 года оценивался разными источниками в диапазоне $250-360 млн.

Сейчас Интернетом в стране пользуется 35 млн человек (13-е место в мире), проникновение составляет 45%. Мобильным Интернетом в Турции пользуются 8,2 млн человек - это 34% от всех абонентов мобильной связи.

По данным OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development), в 2010 году стоимость Интернета в Турции составляла в среднем $4,26 за 1024 Кбит/с. Большинство турецких пользователей общаются в социальных сетях (57,7%), ищут информацию с помощью поисковиков или справочных сайтов (56,7%), переписываются по электронной почте (54,9%) и читают новости (48,9%).

Более половины (57%) пользователей Интернета в Турции - мужчины (данные IAB, Interactive Advertising Bureau, за 2011 год).

В Турции активнее, чем в большинстве стран, пользуются поиском. По данным ComScore за июль 2011 года, число поисков на пользователя в стране в месяц более чем в полтора раза выше, чем среднее по миру - 186 в месяц против 116. В России на одного пользователя приходится в среднем 83 поиска в месяц.

Кто следующий?

В мире всего несколько стран, в которых на рынке интернет-поиска кроме Google есть сильные местные игроки - помимо России это Китай, Южная Корея, Чехия, США (Bing) и Япония.

До выхода в Турцию "Яндекс" работал только на "домашних" рынках с большим количеством русскоговорящего населения - в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Международной экспансии от безоговорочного лидера российского рынка ждут уже давно, а после того, как компания в мае провела IPO на Nasdaq, получив в свое распоряжение $399 млн, она стала еще ближе к реализации этих планов.

Впрочем, для подготовки запуска в Турции средства от IPO не использовались, сообщил А.Волож.

Пока у "Яндекса" нет решения, в какую страну выходить вслед за Турцией, сказал А.Волож. Турецкий рынок станет для компании испытательным полигоном: "Пока с Турцией не разберемся, дальше не пойдем", - отметил он.

"Яндекс" интересуют страны с большим населением, одним игроком на рынке интернет-поиска, "критической массой интернет-контента, замкнутого на внутренний рынок", и развитым рынком рекламы, сказал А.Волож. По его словам, этим критериям соответствуют многие страны Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.