.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
14 сентября 2011 года 17:23
"Одна инстанция": тестирование веб-сервисов
0 |
Федеральные ведомства приступили к тестированию web-сервисов, с помощью которых с 1 октября граждане и компании начнут получать госуслуги по принципу "одной инстанции"
Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - Федеральные ведомства приступили к тестированию web-сервисов, с помощью которых с 1 октября граждане и компании начнут получать госуслуги по принципу "одной инстанции".
По данным оперативного мониторинга, к 14 сентября 13 ведомств разработали свои web-сервисы, причем у двух организаций - Росреестра и ФМС - электронные системы обмена сведениями уже протестированы и одобрены для промышленной эксплуатации. Еще шесть из более чем 50 ведомств завершили разработку сервисов частично.
Согласно последним данным, первый этап перехода на межведомственное взаимодействие, связанный с проектированием госуслуг и согласованием нового порядка взаимодействия, завершен более чем на 95%.
Полностью завершили этот этап работы 52 ведомства. В числе отстающих - Роскосмос и ФАС, но им надо обеспечить доступ других ведомств лишь к одной госуслуге.
Самое большое количество госуслуг, подлежащих переводу на принцип "одной инстанции", у Росавиации - 28. На 100% свои госуслуги согласовали Росздравнадзор (15 госуслуг), ФМС (14 госуслуг), Росприродназдор и ФСФР (по 13 госуслуг).
Как показал анализ, самым востребованным документом, который запрашивают граждане и организации для получения госуслуг, является выписка из Единого госреестра юридических лиц, который поддерживается Федеральной налоговой службой. На долю выписки из ЕГРЮЛ приходится около 23% всех запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействие документов, а общее число таких документов превышает 980, отмечают эксперты Академии народного хозяйства и госслужбы при правительстве РФ.
Далее по популярности - документы с информацией об оплате различных платежей (19%), выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей (10,5%), выписка из единого госреестра недвижимости (9%). Следом идут сведения о постановке на налоговый учет, справка о наличии или отсутствии судимости, санитарно-экологическое заключение.
Исходя из этого, более всего документов другим органам будет передавать Федеральная налоговая служба, на ее долю приходится 57% от предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия документов. На втором месте Федеральное Казначейство - 26% документов, на Росреестр приходится 15% справок, на ФМС и ПФР - по 1%.
Всего переводу на межведомственное взаимодействие сейчас подлежат около 340 госуслуг.
Согласно Федеральному закону № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", федеральным органам власти с 1 октября 2011 года запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга. Для этого создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, которая связывает воедино информационные системы государственных федеральных и региональных ведомств.
По новому порядку, заявитель обращается в нужное ему ведомство, а оно уже само запрашивает интересующие его сведения у своих коллег по государственному управлению.
Региональные и муниципальные органы, на которые приходится 90% госуслуг для физических лиц, перейдут на принцип "одной инстанции" с 1 июля 2012 года.
С результатами работы по организации межведомственного взаимодействия можно ознакомиться из данных мониторинга, который публикуется на сайте www.interfax.ru/spravkinet.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.