.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
09 сентября 2011 года 09:28
Обновленная ФСФР определяется
0 |
ФСФР определяет свои функции и задачи в связи с перераспределением полномочий с Минфином, а также формирует новую структуру службы в результате присоединения Росстрахнадзора
Москва. 8 сентября. FINMARKET.RU - Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) определяет свои функции и задачи в связи с перераспределением полномочий с Минфином, а также формирует новую структуру службы в результате присоединения Росстрахнадзора.
Правительство РФ 29 августа приняло постановление о перераспределении полномочий между Минфином и ФСФР. К компетенции Минфина отнесены функций по выработке государственной политики и разработке основных направлений развития рынка ценных бумаг. ФСФР будет осуществлять нормативное правовое регулирование по надзору и контролю. По согласованию с Минфином ФСФР будет принимать стандарты профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг и стандарты раскрытия информации. А Минфин по согласованию с ФСФР будет принимать нормативно-правовые акты, касающиеся собственных средств поднадзорных ФСФР организаций. Постановление правительства вступило в силу 7 сентября.
Минфин будет отвечать за сроки
"Сейчас в модели взаимодействия, которая отражена в постановлении правительства о перераспределении полномочий, мы приняли модель тесной координации работы ФСФР, Минфина и других ведомств, когда минимизируется риск непродуманных и невзвешенных решений", - сообщил глава ФСФР Дмитрий Панкин агентству "Интерфакс". По его словам, фактически Минфин должен будет выступать координатором общей финансовой политики в рамках правительства, а проекты нормативных актов, которые предлагает ФСФР, должны проходить через Минфин.
При этом, отметил Д.Панкин, ФСФР, равно как и Минфин, будет иметь право заблокировать инициативы друг друга. Если будут появляться разногласия между ведомствами, как и раньше, будет проводиться согласительное совещание. "В принципе различие между тем, что было, только в одном - раньше за сроки принятия законопроектов отвечала ФСФР, а теперь за это будет отвечать Минфин", - сказал он.
"Принцип согласования позиций между ведомствами, с одной стороны, приводит к тому, что не появляются непроработанные документы, которые могут нанести существенный ущерб экономике. Но с другой стороны, процесс подготовки таких документов затягивается и становится очень сложным, иногда принятие решения затягивается на годы. Это противоречие заложено в любом механизме принятие решения. Нужно находить золотую середину", - отметил Д.Панкин.
ФСФР продолжит разработку законопроектов
У ФСФР есть целый штат сотрудников, занимающийся разработкой законопроектов и нормативных актов, в том числе еще при предшественнице ФСФР - Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - был создан фонд "Центр развития фондового рынка". После опубликования проекта постановления правительства о перераспределении полномочий участники финансового рынка высказывали обеспокоенность тем, как Минфин справится с возложенной на него задачей по разработке нормативных актов при отсутствии необходимого штата сотрудников.
Как сообщил Д.Панкин, ФСФР продолжит свою работу по написанию нормативно-правовых актов и законопроектов. "Более того, мы планируем очень большую работу. ФСФР не только продолжит работу с группами экспертов, в том числе и с фондом "Центр развития фондового рынка", но и планирует набрать новых экспертов в рамках проекта со Всемирным банком", - заявил глава ФСФР. По его словам, ФСФР будет проводить подготовку документов, а затем передавать их в Минфин на согласование позиций.
"Со стороны Минфина согласование документов будет курировать замминистра финансов Алексей Саватюгин. В случае разногласий между нами решение будет принимать вице-премьер Алексей Кудрин", - добавил Д.Панкин.
Законопроект о центральном депозитарии требует обсуждения
Первым законопроектом по финансовому рынку, который готовится в рамках нового перераспределения полномочий между ФСФР и Минфином, стал проект закона "О центральном депозитарии", который уже вызвал разногласия между ведомствами и участниками рынка.
По словам Д.Панкина, сейчас в центре обсуждения находятся две модели, которые условно можно назвать централизованной и распределенной. Централизованная модель предполагает существование одного центрального депозитария с исключительным правом открывать счета номинального держателя в реестрах, а иностранные кастодианы смогут открывать счета только в центральном депозитарии. Распределения модель позволяет существовать нескольким центральным депозитариям, открывать счета номинального держателя в реестрах смогут не только они, но и расчетные депозитарии, а у иностранных кастодианов не будет ограничений по открытию счетов.
По его словам, тема создания центрального депозитария в России стала "чрезмерно политизированной". "Есть разные позиции ведомств, Банка России, бирж, банков, и есть позиция, подготовленная департаментом финансовой политики Минфина. Конечное решение будет принято на совещании в Минфине", - сказал Д.Панкин.
Акцент в страхнадзоре - на финансовой устойчивости
В начале года президент РФ подписал указ о присоединении к ФСФР Росстрахнадзора, который ранее курировал Минфин. Таким образом, ФСФР должна будет объединить надзор за профессиональными участниками рынка ценных бумаг с надзором над страховыми компаниями.
По словам Д.Панкина, у ФСФР сейчас есть определенные беспокойства по качеству и структуре капитала страховых компаний. "Есть желание сделать больший акцент по мониторингу и проверкам страховых компаний именно на их финансовую устойчивость и платежеспособность. Эти задачи уже поставлены перед моими заместителями", - заявил Д.Панкин.
Он отметил, что с начала 2011 года было направлено 2 тыс. 900 предписаний страховым компаниям, и только 68 из них, или 2,3%, касались финансовой устойчивости и платежеспособности. Кроме того, глава ФСФР напомнил, что в ближайшее время Минфин выпустит два приказа по структуре капитала и по требованиям к активам страховых компаний.
"Мы планируем привести надзор к общим принципам и подходам. Это не значит, что все должны иметь один норматив достаточности капитала, но все должны иметь определенные требования к капиталу", - сказал Д.Панкин.
Сотрудники страхнадзора скоро перейдут в ФСФР
В результате присоединения Росстрахнадзора количество сотрудников ФСФР увеличится на 300 человек, в том числе на 120 человек в центральном аппарате.
"Сейчас все сотрудники Росстрахнадзора пишут заявления о переходе в ФСФР. Примерно половина уже переведена. Я думаю, мы до конца месяца завершим работу по переоформлению трудовых книжек, и в Росстрахнадзоре останутся только сотрудники из ликвидационных комиссий", - сказал Д.Панкин.
По его словам, физический переезд сотрудников Росстрахнадзора в здание ФСФР начнется в конце сентября. "В здании нам дали дополнительных четыре этажа, где разместятся новые сотрудники. Сейчас там заканчивается ремонт", - сообщил глава ФСФР.
В территориальных отделениях Росстрахнадзора также идет процесс перевода сотрудников в ФСФР, но остается вопрос о судьбе глав этих отделений. "Технически все подготовлено. Глава территориального органа Росстрахнадзора уведомляется Минфином о том, что Росстрахнадзор присоединяется к ФСФР и соответственно должность главы упраздняется. И уже мы будем определять, какую должность предложить уже бывшему главе территориального органа Росстрахнадзора. Эту работу мы планируем завершить к 1 ноября", - сообщил Д.Панкин.
Внутренняя структура ФСФР пока сохранится
ФСФР не планирует в ближайшие месяцы проводить реорганизацию департаментов, а также сокращение сотрудников в связи с присоединением Росстрахнадзора. "На первом этапе мы перенесем все подразделения Росстрахнадзора без изменений в ФСФР. Даже если подразделения будут дублироваться, как например управления надзора и мониторинга, в новой структуре они будут существовать параллельно", - сказал он.
По его словам, только через полгода или год будет проведена более глубокая структурная реорганизация службы. "Мы посмотрим, все ли функции службы покрыты, нет ли их дублирования или пересечения, и постараемся более рационально построить внутреннюю структуру", - сказал он.
Распределение полномочий между заместителями
В связи с присоединением Рострахнадзора у главы ФСФР появилось три новых заместителя - Игорь Жук, Олег Пилипец и Юлия Бондарева. А на этой неделе стало известно, что пост замглавы ФСФР покидает Бембя Хулхачиев, который курировал территориальные отделения и управление мониторинга.
Как сообщил Д.Панкин, распоряжение о разделении полномочий между заместителями "будет подписано на днях".
По его словам, И.Жук будет курировать регулирование и лицензирование страховых компаний, О.Пилипец - управление мониторингом как на страховом, так и на финансовом рынках, Ю.Бондарева займется страховым надзором, за Еленой Курицыной останется надзор за финансовым рынкам и регистрация эмиссионных ценных бумаг, Александр Синенко будет заниматься координацией нормативной и законопроектной деятельности, а Сергей Харламов - регулированием и контролем за коллективными инвестициями. Управление территориальными органами, которым ранее занимался Б.Хулхачиев, перейдет И.Жуку в части страхового рынка и А.Синенко - в части профучастников рынка ценных бумаг.
Согласно постановлению правительства РФ, глава ФСФР может иметь восемь заместителей, сейчас их шесть. "Пока мы поработаем в таком составе. В ближайшее время новых заместителей у меня не планируется", - сказал Д.Панкин.
Закон об инсайде в полном объеме разработает с Нового года
Закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" вступил в силу с конца января, но пока ни одного факта нарушения закона в части использования инсайдерской информации выявлено не было. Нормы об административной ответственности за использование инсайдерской информации применяются по истечении 1 года после опубликования закона (был опубликован 30 июля 2010 года), а нормы об уголовной ответственности - через 3 года после опубликования.
"По инсайду мы еще не отработали весь комплекс нормативных актов. На первый план сейчас вышла разработка приказов по критериям существенности отклонения рыночных параметров", - заявил Д.Панкин. Он напомнил, что ФСФР уже приняла приказ по критериям существенного отклонения цены по ликвидным и низколиквидным бумагам и подготовила приказ по товарам. "Остаются еще приказы по неликвидным бумагам, производным инструментам и иностранной валюте, а также методические рекомендации по расчету размеров убытков, причиненных в результате инсайда", - отметил он.
По словам главы ФСФР, все необходимые подзаконные акты по закону об инсайде планируется принять до конца года. "А с нового года начнем активно проверять на инсайд", - сказал Д.Панкин.
Он сообщил, что система мониторинга нестандартных сделок, которая начала работать в ФСФР с осени 2010 года, за текущий год выявила 50 тыс. подозрительных сделок. "По итогам трех проверок ФСФР было выявлено манипулирование ценами", - отметил Д.Панкин.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.