.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Аэропорты: дело пахнет керосином
.

02 сентября 2011 года 16:06

Аэропорты: дело пахнет керосином

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного керосина, и это грозит сбоями в их работе. Росавиация намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в московские аэропорты
Москва. 2 сентября. FINMARKET.RU - Аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного керосина, сообщили "Интерфаксу" ряд источников на авиационном рынке. Как отметил один из источников, в аэропорты московского авиаузла вторую неделю недопоставляется авиационное топливо.

"5-10 сентября, если ситуация не изменится, аэропорты могут встать. На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30-70 тыс. тонн авиационного топлива", - сказал собеседник агентства.

Второй источник "Интерфакса" подтвердил эту информацию и добавил, что по этому вопросу должно быть проведено совещание с нефтяными компаниями в правительстве РФ. "Аэропорты просят распечатать госрезерв", - уверил он.

По словам третьего источника, острее всего нехватку ощущает аэропорт "Шереметьево. "В "Домодедово" запасав в 2 раза больше чем в "Шереметьево", а во "Внуково" запасы ограничены, - уверяет собеседник "Интерфакса", добавляя, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны.

Чуть позже стало известно, что аэропорт "Шереметьево" располагает запасами авиатоплива на трое суток, во "Внуково" резерва авиа-ГСМ хватит на двое суток.

"Мы ведем мониторинг ситуации, запасов в авиатоплива в аэропорту на три дня", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе аэропорта "Шереметьево".

Вместе с тем в компании отметили, что "Шереметьево" напрямую не занимается торговлей авиа-ГСМ. Этим занимаются нефтяные компании по договорам прямых поставок авиакомпаниям. "Шереметьево" поддерживает усилия Минтранса по стабилизации ситуации", - добавили в пресс-службе.

Как сообщил "Интерфаксу" источник во "Внуково", аэропорт располагает запасами на два дня.

"В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в московском регионе, аэропорт "Внуково" обращается к своим партнерам - нефтяным компаниям - с просьбой выполнять согласованный с нами график поставок авиатоплива в аэропорт "Внуково". В то же время мы выражаем благодарность, что на данный момент поставки идут в соответствии с графиком", - говорится в сообщении "Внуково".

Между тем, Росавиация принимает меры, чтобы избежать проблем. "Росавиация намерена обратится в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в аэропорты Москвы, кроме того обратимся к нефтяным компаниям, с тем чтобы они восстановили поставки авиакеросина в московские аэропорты в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

Минэнерго рассматривает вопрос увеличения минимального запаса топлива в аэропортах с 3 до 7-10 дней, сообщил замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов на пресс-конференции в пятницу.

"Минимальный запас топлива в аэропортах - трое суток, это мягкая подушка, и небольшой сбой очень существенен. Поэтому мы обговариваем увеличение подушки до 7 дней. По сентябрю все будет нормально, я думаю", - сказал он.

По его словам, пик потребления приходится на июль-август, а последняя неделя августа стала пиком полетного спроса.

Он отметил, что в аэропорту Шереметьево работает 1 ТЗК, принадлежащий ТНК-BP. "Произошел сбой в поставках по железной дороге", - сказал замминистра.

По словам С.Кудряшова, сложная ситуация с топливом только в аэропорту "Шереметьево". "Напряженно только в "Шереметьево", во всех остальных аэропортах никто до предела не дошел", - сказал он.

В свою очередь, вице-президент АК "Транснефть"Михаил Барков сообщил журналистам, что ситуация, сложившаяся с обеспечением аэропортов московского авиаузла, связана с проблемой доставки продукции по железной дороге.

"План по поставкам керосина "Транснефтью" был выполнен полностью, а с сентября компания стала прокачивать даже больше. Сложившаяся ситуация связана с железной дорогой", - сказал он. По его словам, в течение ближайших часов путем увеличения прокачки авиакеросина по трубе этот вопрос будет решен.

В то же время, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заявляет об отсутствии перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам московского авиаузла. "Поставки авиатоплива московским аэропортам железнодорожным транспортом осуществляется в полном объеме", - говорится в сообщении.

Компания отмечает, что по состоянию на 17:00 мск пятницы на станции Космос (аэропорт "Домодедово") стоят в ожидании разгрузки 22 вагона с авиатопливом, всего на Московской железной дороге (МЖД) в адрес "Домодедово" направляются 283 вагона. На подходе к границам МЖД - еще 236 вагонов.

На станции Аэропорт ("Внуково") в ожидании разгрузки стоят 15 вагонов, на МЖД - 51 вагон, на подходе - еще 110 вагонов. На станции Лобня ("Шереметьево") ожидают выгрузки 39 вагонов, на МЖД - 47 вагонов, на подходе - 196 вагонов.

Снижение запасов топлива в московском авиаузле вызвано резким сокращением производства авиационного керосина, а также возможным отвлечением производства на выпуск зимнего дизельного топлива, говорится в сообщении Росавиации.

Отмечается, что 1 сентября в Росавиации состоялось совещание с участием представителей министерства энергетики РФ, министерства транспорта РФ, топливо-заправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", ЗАО "Газпромнефть-Аэро", ОАО "НК" Роснефть", ОАО "ТНК-ВР". "Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиационного керосина в сентябре текущего года, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива" - говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что, по имеющейся информации, министерству энергетики и поставщикам авиационного топлива даны поручения о принятии необходимых мер по восстановлению запасов авиационного топлива в аэропортах Московской воздушной зоны.

Также в сообщении Росавиации говорится, что в аэропортах московского авиационного узла в последние дни августа текущего года стало отмечаться снижение запасов авиационного керосина. "В соответствии с приказом министерства транспорта РФ, топливо-заправочные компании аэропортов сообщают в Росавиацию о снижении запасов авиационного топлива менее чем на 3 суток. 31 августа текущего года в Росавиацию поступила информация о снижении запасов горючего от топливо-заправочных компаний аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово". Министерство энергетики РФ было немедленно проинформировано о сложившейся ситуации", - сказано в пресс-релизе.

При этом нехватка авиационного топлива может возникнуть в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург), говорится в сообщении Росавиации. "Аналогичная ситуация возможна в сентябре текущего года в аэропорту "Кольцово". Из 14 тыс. тонн авиационного керосина на текущий месяц там законтрактовано только 6 тыс. тонн. Поставка остального необходимого объема авиационного топлива не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует", - говорится в сообщении ведомства.

Напомним, что у властей уже были претензии к нефтяным компаниям по поводу поставок авиационного керосина, но относились они к цене топлива. В феврале Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утверждала, что нефтяные компании своими действиями спровоцировали взлет цен на авиационный керосин. "В четвертом квартале был создан совершенно искусственный дефицит по авиационному керосину, дизельному топливу, что привело к стремительному росту цены - это рукотворный рост цены", - заявлял глава ведомства Игорь Артемьев по совещании по проблематике ТЭК. А еще в конце 2010 года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что служба выявила существенное сокращение поставок авиакеросина на внутренний рынок со стороны ряда нефтяных компаний. По его словам, "особо в этом отличились" "Газпром нефть" и ТНК-BP.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.