.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 июля 2011 года 18:25
"Грязный" бензин: можно, но дорого
0 |
Правительство разрешит реализацию топлива стандарта евро-2 до конца 2012 года, евро-3 - до конца 2014 года, евро-4 - до конца 2015 года. Кроме того, техрегламент теперь вообще не будет запрещать выпускать бензин АИ-92 или 80. Зато на топливо низкого качества могут резко возрасти акцизы
Москва. 26 июля. FINMARKET.RU - Правительство в ближайшее время выпустит постановление о продлении сроков техрегламента о моторном топливе. Как сообщил "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, разрешение на реализацию топлива стандарта евро-2 будет продлено до конца 2012 года, евро-3 - до конца 2014 года, евро-4 - до конца 2015 года. Кроме того, техрегламент теперь вообще не будет запрещать выпускать бензин АИ-92 или 80, как это предусматривается сейчас. Стимулировать выпуск высококачественного бензина правительство намерено увеличением дифференциации акцизов на топливо разных экологических стандартов.
Бензиновый договор
Согласно действующему техрегламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", с 1 января 2011 года вводится запрет на реализацию бензина Аи-95, отвечающего экологическому классу 2 (евро-2), а с сентября 2011 года в силу вступает запрет на реализацию бензина Аи-92 класса евро-2. Выпуск в оборот бензина класса евро-3 возможен до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.
Но ряд НК не успели модернизировать свои заводы и наладить выпуск топлива класса евро-3. Это стало одной из причин топливного кризиса в апреле-мае 2011 года. В итоге "было принято решение продлить сроки техрегламента и увязать экологические классы не с октановым числом, как сейчас, а с экологическими характеристиками", сообщил "Интерфаксу" А.Голомолзин. По его словам, это позволит обеспечить страну топливом в полном объеме на ближайшую перспективу.
Чтобы уступки не были восприняты нефтяниками как подарок, по итогам совещания по нефтеперерабатывающей промышленности 8 июля в Киришах с участием премьера Владимира Путина было принято решение заключить соглашения между надзорными органами и нефтяными компаниями.
ФАС, Ростехнадзор и Росстандарт заключили такие соглашения с 12 компаниями, которые в обмен на продление сроков техрегламента взяли на себя обязательства модернизировать свои производства и перейти на выпуск более качественного топлива. Для каждой компании, по словам А.Голомолзина, прописаны конкретные сроки внедрения той или иной установки по нефтепереработке. Ростехнадзор и Росстандарт будут осуществлять надзор и проверять качество выпускаемого топлива, а ФАС - контролировать исполнение антимонопольного законодательства. Объемы инвестиций НК в нефтепереработку, по словам А.Голомолзина, "не являются предметом соглашений".
Передовиков поддержат акцизом
Однако полностью на уступки нефтяным компаниям правительство не пошло. По словам замглавы ФАС, чтобы компенсировать уже вложенные инвестиции в модернизацию тем, кто уложился в сроки действующего техрегламента, обсуждается вопрос увеличения дифференциации акцизов на топливо разных экологических классов. "Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить дифференциацию акцизов на топливо. Это будет поощрением для тех компаний, которые вовремя перешли на новые экологические стандарты", - сказал А.Голомолзин.
Ранее Минэнерго предлагало в 2012 году увеличить акциз на бензин ниже класса 3 на 26% - до 9,725 тыс. рублей по сравнению с запланированным Минфином уровнем в 7,725 тыс. рублей. Акциз на бензин класса 3 предлагалось увеличить на 14% - до 8,408 тыс. рублей по сравнению с запланированным уровнем в 7,382 тыс. рублей. В то же время акциз на автобензин классов 4 и 5 предложено снизить на 7,6% - с запланированных 6,822 тыс. рублей до 6,3 тыс. рублей.
Акциз на дизельное топливо ниже евро-3 в 2012 году планируется установить на уровне 6,098 тыс. рублей, что на 49% превышает запланированный показатель в 4,098 тыс. рублей. Акциз на дизтопливо евро-3 в 2012 году предлагается повысить на 52% по сравнению с запланированным уровнем - до 5,814 тыс. рублей, а на евро-4 и евро-5 - установить на уровне 2,96 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного Минфином уровня.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Бензин для независимых под контролем
- Дорогой уход от транспортного налога
- Техрегламент на топливо: перенос и санкции
- Инфляция: 5% за полгода
- Нефтепродукты: борьба с нонсенсом
- Бензин: месяцы без дефицита
- Грядет новый бензиновый дефицит?
- Дешевый бензин создаст дефицит?
- Бензин: соглашение ради стабилизации
- Бензину евро-2 продлили жизнь
- Как подорожает бензин
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.