.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Грязный" бензин: можно, но дорого
.

26 июля 2011 года 18:25

"Грязный" бензин: можно, но дорого

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Правительство разрешит реализацию топлива стандарта евро-2 до конца 2012 года, евро-3 - до конца 2014 года, евро-4 - до конца 2015 года. Кроме того, техрегламент теперь вообще не будет запрещать выпускать бензин АИ-92 или 80. Зато на топливо низкого качества могут резко возрасти акцизы
Москва. 26 июля. FINMARKET.RU - Правительство в ближайшее время выпустит постановление о продлении сроков техрегламента о моторном топливе. Как сообщил "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, разрешение на реализацию топлива стандарта евро-2 будет продлено до конца 2012 года, евро-3 - до конца 2014 года, евро-4 - до конца 2015 года. Кроме того, техрегламент теперь вообще не будет запрещать выпускать бензин АИ-92 или 80, как это предусматривается сейчас. Стимулировать выпуск высококачественного бензина правительство намерено увеличением дифференциации акцизов на топливо разных экологических стандартов.

Бензиновый договор

Согласно действующему техрегламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", с 1 января 2011 года вводится запрет на реализацию бензина Аи-95, отвечающего экологическому классу 2 (евро-2), а с сентября 2011 года в силу вступает запрет на реализацию бензина Аи-92 класса евро-2. Выпуск в оборот бензина класса евро-3 возможен до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.

Но ряд НК не успели модернизировать свои заводы и наладить выпуск топлива класса евро-3. Это стало одной из причин топливного кризиса в апреле-мае 2011 года. В итоге "было принято решение продлить сроки техрегламента и увязать экологические классы не с октановым числом, как сейчас, а с экологическими характеристиками", сообщил "Интерфаксу" А.Голомолзин. По его словам, это позволит обеспечить страну топливом в полном объеме на ближайшую перспективу.

Чтобы уступки не были восприняты нефтяниками как подарок, по итогам совещания по нефтеперерабатывающей промышленности 8 июля в Киришах с участием премьера Владимира Путина было принято решение заключить соглашения между надзорными органами и нефтяными компаниями.

ФАС, Ростехнадзор и Росстандарт заключили такие соглашения с 12 компаниями, которые в обмен на продление сроков техрегламента взяли на себя обязательства модернизировать свои производства и перейти на выпуск более качественного топлива. Для каждой компании, по словам А.Голомолзина, прописаны конкретные сроки внедрения той или иной установки по нефтепереработке. Ростехнадзор и Росстандарт будут осуществлять надзор и проверять качество выпускаемого топлива, а ФАС - контролировать исполнение антимонопольного законодательства. Объемы инвестиций НК в нефтепереработку, по словам А.Голомолзина, "не являются предметом соглашений".

Передовиков поддержат акцизом

Однако полностью на уступки нефтяным компаниям правительство не пошло. По словам замглавы ФАС, чтобы компенсировать уже вложенные инвестиции в модернизацию тем, кто уложился в сроки действующего техрегламента, обсуждается вопрос увеличения дифференциации акцизов на топливо разных экологических классов. "Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить дифференциацию акцизов на топливо. Это будет поощрением для тех компаний, которые вовремя перешли на новые экологические стандарты", - сказал А.Голомолзин.

Ранее Минэнерго предлагало в 2012 году увеличить акциз на бензин ниже класса 3 на 26% - до 9,725 тыс. рублей по сравнению с запланированным Минфином уровнем в 7,725 тыс. рублей. Акциз на бензин класса 3 предлагалось увеличить на 14% - до 8,408 тыс. рублей по сравнению с запланированным уровнем в 7,382 тыс. рублей. В то же время акциз на автобензин классов 4 и 5 предложено снизить на 7,6% - с запланированных 6,822 тыс. рублей до 6,3 тыс. рублей.

Акциз на дизельное топливо ниже евро-3 в 2012 году планируется установить на уровне 6,098 тыс. рублей, что на 49% превышает запланированный показатель в 4,098 тыс. рублей. Акциз на дизтопливо евро-3 в 2012 году предлагается повысить на 52% по сравнению с запланированным уровнем - до 5,814 тыс. рублей, а на евро-4 и евро-5 - установить на уровне 2,96 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного Минфином уровня.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.