.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
22 июля 2011 года 18:49
Бензину евро-2 продлили жизнь
0 |
Правительство РФ продлит разрешение на реализацию бензина Аи-92 стандарта евро-2 для 12 компаний, подписавших соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. При этом акцизы на бензин Аи-92 стандарта евро-2 для них будут не больше акцизов, которые действуют для топлива стандарта евро-3
Москва. 22 июля. FINMARKET.RU - Власти пошли на отсрочку введения Технического регламента по нефтепродуктам для 12 нефтегазовых компаний, которые обещали государству "вести себя хорошо", подписав соглашения с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Росстандартом. Это вынужденная мера, призванная не допустить очередного кризиса на рынке нефтепродуктов.
Правительство РФ продлит разрешение на реализацию бензина Аи-92 стандарта евро-2 минимум до середины 2012 года для этих нефтяных компаний, сообщил журналистам замглавы ФАС Павел Субботин. "Рубежи продления реализации Аи-92 стандарта евро-2 для всех компаний разные, я готов сказать, что минимум до половины 2012 г. это возможно", - сказал П.Субботин.
По словам П.Субботина, реализовывать бензин Аи-92 класса "евро-2" нефтяные компании, подписавшие соглашения, смогут и после сентября 2011 года (с этой даты предполагалось введение запрета на реализацию такого вида топлива). Это, по его словам, сделано для того, чтобы в будущем не допустить дефицита топлива, который сложился в первой половине 2011 года.
При этом акцизы на бензин Аи-92 стандарта евро-2 для 12 нефтяных компаний, которые подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, будут не больше акцизов, которые действуют для топлива стандарта евро-3. "Такая нагрузка (повышенные акцизы на бензин евро-2) не будет на период до ввода мощностей, которые зафиксированы в соглашении", - сказал П.Субботин.
При этом правительство обсуждает другие меры стабилизации рынка топлива кроме отсрочки ввода техрегламента. "Сегодня обсуждаются вопросы схем сглаживания рынка. На финальной стадии обсуждения находится вопрос создания резервного фонда, который мог бы, в частности, удовлетворить все потребности в топливе зимой", - сказал П.Субботин.
Вторая мера по стабилизации ситуации на рынке топлива - стимулирование использования нефтяными компаниями толлинговых схем. "Стимулирование толлинга находится на финальной стадии обсуждения данного вопроса. Обсуждается идея вывоза без соответствующих пошлин, идея ввоза и соотношение этого всего", - сказал П.Субботин. По мнению П.Субботина, эти вопросы будут урегулированы постановлением правительства.
Как сообщалось, ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и 12 нефтяных компаний 8 июля заключили соглашение, направленное, в том числе на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов. "В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, необходимости модернизации производственных мощностей нефтяных компаний и повышения качества поставляемых на внутренний рынок нефтепродуктов были заключены четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями", - говорится в пресс-релизе ФАС. В рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов (до 2015 года) и начиная с 2015 года обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок.
В ФАС России полагают, что эти обязательства направлены на недопущение ограничения конкуренции на рынках нефтепродуктов – в том числе таких, как сокращение поставок на внутренний рынок и ущемление интересов потребителей (оптовых, мелкооптовых и розничных).
"ФАС России, Ростехнадзор и Росстандарт в пределах своих полномочий будут контролировать соблюдение нефтяными компаниями обязательств, предусмотренных соглашениями. В случае не выполнения обязательств, в рамках антимонопольного законодательства будут приниматься решения о возбуждении дел. По результатам рассмотрения таких дел могут быть приняты санкции, включая изъятие необоснованно полученного дохода, в том числе вследствие не обеспечения нефтяными компаниями реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей", - отмечали в ФАС.
Соглашение подписали следующие нефтяные компании: "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", ТНК–ВР, "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Татнефть", НК "Альянс", "Башнефть", "Славнефть", "Газпром", "РуссНефть", НЗНП.
Как сообщалось, Минэнерго предложило с 2012 года ввести большую дифференциацию ставок акцизов в зависимости от экологического класса топлива для стимулирования нефтяных компаний инвестировать в модернизацию заводов.
Так, ведомство предлагает в 2012 году увеличить акциз на бензин ниже класса 3 на 26% - до 9,725 тыс. рублей по сравнению с запланированным Минфином уровнем в 7,725 тыс. рублей. Акциз на бензин класса 3 предлагается увеличить на 14% - до 8,408 тыс. рублей по сравнению с запланированным уровнем в 7,382 тыс. рублей. В то же время акциз на автобензин классов 4 и 5 предложено снизить на 7,6% - с запланированных 6,822 тыс. рублей до 6,3 тыс. рублей.
В 2013 году, по предложению Минэнерго, акциз на бензин ниже класса 3 составит 11,887 тыс. рублей (запланированный уровень - 9,511 тыс. рублей), класса 3 - 11,527 тыс. рублей (9,151 тыс. рублей), класса 4 и 5 - 8,56 тыс. рублей (8 тыс. рублей).
Акциз на дизельное топливо ниже класса 3 в 2012 году планируется установить на уровне 6,098 тыс. рублей, что на 49% превышает запланированный показатель в 4,098 тыс. рублей. В 2013 году, по предложению министерства, он составит 9,5 тыс. рублей по сравнению с запланированными 5,5 тыс. рублей.
Акциз на дизтопливо класса 3 в 2012 году предлагается повысить на 52% по сравнению с запланированным уровнем - до 5,814 тыс. рублей, в 2013 году - на 77%, до 9,199 тыс. рублей.
Акциз на дизельное топливо классов 4 и 5 в 2012 году Минэнерго предлагает установить на уровне 2,96 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного Минфином уровня, в 2013 году - на уровне 4,433 тыс. рублей (ниже на 10%).
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Нефтепродукты: борьба с нонсенсом
- Бензин: месяцы без дефицита
- Грядет новый бензиновый дефицит?
- Дешевый бензин создаст дефицит?
- Бензин: соглашение ради стабилизации
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.