.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
21 июля 2011 года 19:09
Бензин: соглашение ради стабилизации
0 |
Власти и 12 нефтяных компаний подписали соглашение, направленное на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов. Компании обязуются модернизировать свои НПЗ, а затем обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок. Сроки введения техрегламента по топливу для них будут сдвинуты
Москва. 21 июля. FINMARKET.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и 12 нефтяных компаний 8 июля заключили соглашение, направленное, в том числе на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов, говорится в пресс-релизе ФАС, распространенном в четверг.
Служба напоминает, что в четвертом квартале 2010 года и первом полугодии 2011 года сложился дефицит нефтепродуктов, который привел к росту цен на них. Одной из причин дефицита стала неготовность ряда нефтяных компаний исполнять технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", отмечают в ФАС.
В настоящее время, чтобы избежать повторения этой ситуации, проводится работа по отложению срока вступления в силу положений Технического регламента при условии выполнения нефтяными компаниями ряда обязательств.
"В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, необходимости модернизации производственных мощностей нефтяных компаний и повышения качества поставляемых на внутренний рынок нефтепродуктов были заключены четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями", - говорится в пресс-релизе. В рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов (до 2015 года) и начиная с 2015 года обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок.
В ФАС России полагают, что эти обязательства направлены на недопущение ограничения конкуренции на рынках нефтепродуктов – в том числе таких, как сокращение поставок на внутренний рынок и ущемление интересов потребителей (оптовых, мелкооптовых и розничных).
"ФАС России, Ростехнадзор и Росстандарт в пределах своих полномочий будут контролировать соблюдение нефтяными компаниями обязательств, предусмотренных соглашениями. В случае не выполнения обязательств, в рамках антимонопольного законодательства будут приниматься решения о возбуждении дел. По результатам рассмотрения таких дел могут быть приняты санкции, включая изъятие необоснованно полученного дохода, в том числе вследствие не обеспечения нефтяными компаниями реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей", - отмечают в ФАС.
Соглашение подписали следующие нефтяные компании: "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", ТНК–ВР, "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Татнефть", НК "Альянс", "Башнефть", "Славнефть", "Газпром", "РуссНефть", НЗНП.
Как сообщалось, 8 июля премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросу обеспечения внутреннего рынка топливом. Тогда он предложил подписать соглашения между каждой нефтяной компанией, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об исполнении программ модернизации.
"Все компании должны представить конкретные программы реконструкции и развития НПЗ. В дальнейшем - поручаю предметно рассмотреть их на правительственной комиссии по ТЭК", - сказал В.Путин. Он также подчеркнул необходимость постоянного мониторинга выполнения планов по развитию и обновлению производства.
"В этой связи - поддерживаю идею подписания юридически обязывающих соглашений между ФАСом, Ростехнадзором и Росстандартом, с одной стороны, и конкретной нефтяной компанией, с другой, - об исполнении программ строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей", - сказал В.Путин.
Он также заявил, что правительство оставляет за собой право изымать необоснованно полученную прибыль у нефтепереработчиков, не выполняющих обязательств по техническому перевооружению. "Мы пойдем навстречу только тем компаниям, которые подпишут соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты, однако в случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли", - сказал В.Путин. Соглашения должны быть утверждены советами директоров компаний, добавил он тогда.
Для нефтяных компаний, которые подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, сроки введения положений техрегламента о топливе будут сдвинуты, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков. "Такая договоренность была достигнута на совещании по нефтеперерабатывающей отрасли (в Киришах 8 июля). Это будет оформлено соответствующим образом", - сказал Д.Песков.
По его словам, в четырехсторонних соглашениях учтено, что нефтяные компании взяли на себя разные обязательства, однако сроки продления регламента он уточнил.
В конце мая Минэнерго предложило продлить сроки перехода на топлива более высоких экологических классов. В частности, предлагалось продлить реализацию топлива класса евро-2 до конца 2012 года, евро-3 - до 2014 года, евро-4 - до 2015 года.
Согласно действующему техрегламенту по топливу, с 1 января 2011 года вводится запрет на реализацию бензина Аи-95, отвечающего экологическому классу 2 (евро-2). С сентября 2011 года в силу вступает запрет на реализацию бензина Аи-92 класса евро-2. Выпуск в оборот бензина класса евро-3 возможен до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Бензин: Россия выгоднее экспорта
- Вернуть бензин евро-2
- Погасить бензиновую панику
- Бензин: переход качества в количество
- Нефтепродукты: борьба с нонсенсом
- Бензин: месяцы без дефицита
- Дешевый бензин создаст дефицит?
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.