.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Миллиарды на зарубежный шопинг
.

13 июля 2011 года 18:13

Миллиарды на зарубежный шопинг

 0  
Picvario/Russian Look
Picvario/Russian Look
Зарубежные траты россиян в 2011 году, включая траты по кредитным картам, составят 3% от ВВП, или $40 млрд, свидетельствует исследование Ситибанка
Москва. 13 июля. FINMARKET.RU - Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2011 года, включая траты по кредитным картам, составит 3% от ВВП, или $40 млрд - максимального уровня с 2007 года, свидетельствует ежедневное исследование Ситибанка.

Как говорится в сообщении банка, в летние месяцы 2010 года основные траты пришлись на "бархатный" сезон - август и сентябрь. В 2011 году рост трат начался еще весной, интерес к зарубежным поездкам практически не спадал после новогодних праздников. При этом доля платежей в январские праздники выросла с 26% до 31,7% от общего объема платежей, по сравнению с 2010 годом.

"С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период, - сказал директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. - Клиенты очень активно используют кредитные карты как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через Интернет".

Как утверждают в Ситибанке, в этом году путешественники перестали экономить на проживании и стали отдыхать с комфортом: об этом, по мнению аналитиков, свидетельствует увеличение объема платежей за проживание в гостиницах (22%). В то же время на перелеты и туристические агентства стали тратить заметно меньше в соотношении с другими тратами, хотя в абсолютных значениях объемы трат по авиалиниям возросли. Покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, выезжающих за границу (первое место после оплаты гостиницы и почетные 15% от общего объема трат), особенно в Италию и Великобританию. Вновь выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли.

США и на этот раз оказались в верхней строчке списка самых популярных стран благодаря высоким сопутствующим транспортным расходам, хотя в 2011 году затраты на поездку в Америку, относительно трат по всем странам, снизились по сравнению с 2010 годом с 18% до 16%. В Италии и Франции тратить стали больше: 11% (по сравнению с 9% в прошлом году), и 9% (по сравнению с 7% в 2010 году) соответственно, а вот в Великобритании наши соотечественники стали оставлять меньше денег (8%).

Прибавили популярности Швейцария (4%) и Финляндия (4%): эти горнолыжные страны пользуются популярностью во время зимних отпусков. При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%). В целом, по сравнению с 2010 годом большая часть зарубежных трат россиян пришлась на европейские страны, и меньшая - на Америку.

Существенная доля расходов, приходящихся на США, Великобританию и Италию, связана с покупками в Интернете: так, две трети всех трат, произведенных в США, были осуществлены в Интернет-магазинах (63% от общего объема трат в этой стране). В Интернет-магазинах, зарегистрированных в Люксембурге, были совершены практически 100% всех покупок (это 3% от всех зарубежных трат).

Список стран, лидирующих по размеру средней транзакции, в 2011 году пополнили, в том числе, Маврикий и Малайзия. "По средней стоимости самых крупных покупок, совершенных в течение исследуемого периода, лидирует Маврикий (средняя покупка стоимостью $673): не зря на этом романтическом острове расположены дорогие отели и ювелирные магазины. Траты в этих же категориях, оказывается, в основном совершают в Малайзии (91% - гостиницы и 2% - ювелирные изделия), а размер средней покупки в этой стране значительно вырос по сравнению с прошлым годом ($347 и $67 в 2011 и 2010 году, соответственно). Швейцария также лидирует благодаря роскошным гостиницам (24% от общего объема трат в этой стране), а вот Португалия и Аргентина покорили российских туристов кожаными изделиями (6% от общего объема трат в этих странах). Израиль привлек внимание наших соотечественников, в том числе, и своими элитными медицинскими центрами: на траты в этой категории приходится 3%", - говорится в исследовании.

Статистика трат, совершаемых жителями Москвы и Санкт-Петербурга, показывает, что москвичи предпочитают бывать в США (19% от общего объема трат), Италии (12%) и Великобритании (9%), в то время как жители Санкт-Петербурга, наряду с США и Италией (11% и 12%, соответственно), любят путешествовать и в соседнюю Финляндию (12% от общего объема трат), но больше всего их привлекает романтика Франции (целых 14% от всех трат).

Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт с января 2007 года по июнь 2011 года. Выборка составила не менее 50 тыс. клиентов, отобранных случайным образом, включая мужчин и женщин в возрасте от 22 лет, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах с населением более 1 млн человек.

На основе анализируемых данных за первые пять месяцев 2011 года и с учетом статистических трендов за последние 4 года был построен прогноз расходов до конца 2011 года.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.