.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
08 июля 2011 года 18:04
Нефтепродукты: борьба с нонсенсом
0 |
Компании, занимающиеся добычей нефти, должны брать на себя обязательства по поставке определенного объема нефтепродуктов на внутренний рынок, заявил Владимир Путин. Также компании должны заняться модернизацией нефтепереработки, а кто будет срывать планы, того власти накажут рублем
Кириши. 8 июля. Росинвестпроект - Дефицит топлива - это нонсенс для России, "его не должно быть", заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в пятницу.
По его словам, Россия в 2011 году планирует добыть 508-509 млн тонн нефти - "добыча может быть даже чуть больше, чем в прошлом", когда Россия вышла на первое место по добыче нефти и было добыто порядка 505 млн тонн.
"Это как раз тот оптимальный объем сырья, который способен полностью закрыть и внутренние потребности, и обеспечить наши обязательства по контрактам на внешний рынок", - сказал В.Путин. Именно такой уровень добычи, по его словам, необходимо стабильно удерживать.
При этом глава правительства вновь подчеркнул, что нельзя допускать возникновения дефицита топлива в стране. "Нам нужен понятный материальный баланс производства и потребления на все основные виды топлива и нефтепродуктов - я прошу Минэкономразвития, Минпромторг , Минэнерго подготовить необходимые расчеты", - заявил премьер-министр.
Нефтяник, обеспечь нефтепродукты
В.Путин подчеркнул, что уже сейчас потребности в нефтепродуктах в стране возросли до почти 90 млн тонн. "В дальнейшем они будут только увеличиваться. Хочу подчеркнуть: дефицит нефтепродуктов, ценовые скачки не должны стать ограничителем для экономического роста, источником проблем для граждан России", - сказал В.Путин.
Компании, занимающиеся добычей нефти, должны брать на себя обязательства по поставке определенного объема нефтепродуктов на внутренний рынок, полагает Владимир Путин. "Считаю, что объем обязательств компаний по обеспечению внутреннего рынка должен быть пропорционален объемам добываемой нефти, что на мой взгляд, справедливо и обоснованно", - заявил он.
"Предлагаю подумать, как отразить такое требование в лицензиях на разработку месторождений, например с объема добычи в 5 млн тонн", - сказал В.Путин. Он добавил, что мелкие компании с небольшими объемами добычи можно оставить "за скобками" этого решения.
При этом топливо на российском рынке должно быть качественным. Обращаясь к участникам совещания, В.Путин отметил: "Вы должны организовать работу таким образом, чтобы работа была выгодной, прибыльной для компаний". "Но государство должно, имеет право и будет эту деятельность соответствующим образом регулировать, а компании должны нести ответственность за обеспечение внутреннего рынка качественными нефтепродуктами", - добавил премьер.
Разница в акцизах на качественное и некачественное топливо должна составлять порядка 1,5-2 тыс. рублей за тонну, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко.
Также Владимир Путин предостерег нефтекомпании от чрезмерного увлечения экспортом в ущерб переработке нефти. "Если мы увидим уклон в наращивании экспорта нефти в ущерб переработке - также обсудим экспортные графики компании "Транснефть" - прошу это иметь ввиду", - сказал он.
По словам В.Путина, руководители нефтяных компаний - "люди солидные, важные". "У меня иногда складывается впечатление, что они не все контролируют", - сказал В.Путин. По его словам, на среднем уровне этих компаний "просто включается механизм" в случае, если правительство в своих решениях "не там запятые расставило". "И этот механизм работает в направлении извлечения максимальной прибыли, и все", - сказал В.Путин.
В связи с этим В.Путин попросил менеджмент этих компаний "самим внимательно влезать в процессы, смотреть, что происходит, чтобы сбоев не допускать", чтобы правительству не было повода прибегать к административным мерам.
Против "самоваров", за модернизацию
Российская нефтепереработка по структуре выпускаемой продукции откатилась на уровень середины прошлого века, заявил Владимир Путин. "Первичная переработка явно доминирует над вторичной и по структуре выпускаемой продукции наша нефтеперерабатывающая отрасль - стыдно об этом сказать - откатилась на середину 50-х годов прошлого века", - сказал он на совещании.
Не все компании стремятся увеличивать глубину переработки. "Я с сожалением говорю, что большинство наших компаний не выполнили своих обязательств по наращиванию глубокой переработки нефти, при этом в полной мере воспользовались льготой со стороны государства", - сказал В.Путин.
Он подчеркнул, что государство больше не будет мириться с тем, когда за реальную модернизацию "отдельные коллеги пытаются выдать строительство так называемых "самоваров" и "керосинок". "Нефтяные компании в свое время заверяли нас, что средства, полученные на разнице пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты (экспортная ставка на них заметно ниже, чем на сырую нефть), так называемую "премию" они вложат в развитие глубокой переработки нефти, на деле все оказалось, к сожалению, далеко не так: качественного обновления российских НПЗ не происходит", - сказал В.Путин.
Премьер отметил, что в последнее время резко вырос экспорт мазута и некондиционного дизельного топлива для их последующей переработки в качестве сырья за рубежом. При этом российский бюджет несет значительные убытки от этого, добавил В.Путин. "По сути, речь идет о создании своеобразного технологического офшора", - подчеркнул он. Глава правительства напомнил, что только за прошлый год по основным компаниям выплачено порядка $8 млрд дивидендов, а при этом недофинансирование обязательств этих компаний по модернизации вторичной переработки составило за 2008-2010 годы около $2 млрд.
Касаясь уровней пошлин на нефть и темные нефтепродукты, глава правительства предложил их сближать. "В затянувшейся дискуссии о выравнивании пошлин на сырую нефть и темные нефтепродукты нужно поставить точку, я предлагаю начать постепенное сближение уровней пошлин: в течение двух недель прошу обеспечить внесение в правительство РФ проектов соответствующих решений", - сказал В.Путин.
"С 2015 года - нужно выйти на равные ставки по мазуту и сырой нефти", - сказал В.Путин. Напомним, что так называемый "проект 60/66" Министерство энергетики подготовило в январе этого года. В документе ведомство предлагает отказаться от поэтапного уравнивания экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты, и уже в 2011 году установить единую для них пошлину в размере 66% от пошлины на нефть. Одновременно Минэнерго предлагает снизить экспортную пошлину на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с 65% до 60%. Планировалось, что новая система заработает уже в этом году.
Кроме того, правительство предлагает подписать соглашения между каждой нефтяной компанией, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об исполнении программ модернизации.
"Все компании должны представить конкретные программы реконструкции и развития НПЗ. В дальнейшем - поручаю предметно рассмотреть их на правительственной комиссии по ТЭК", - сказал В.Путин. Он также подчеркнул необходимость постоянного мониторинга выполнения планов по развитию и обновлению производства.
"В этой связи - поддерживаю идею подписания юридически обязывающих соглашений между ФАСом, Ростехнадзором и Росстандартом, с одной стороны, и конкретной нефтяной компанией, с другой, - об исполнении программ строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей", - сказал В.Путин.
Он также заявил, что правительство оставляет за собой право изымать необоснованно полученную прибыль у нефтепереработчиков, не выполняющих обязательств по техническому перевооружению. "Мы пойдем навстречу только тем компаниям, которые подпишут соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты, однако в случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли", - сказал В.Путин. Соглашения должны быть утверждены советами директоров компаний, добавил он.
В свою очередь, министр энергетики РФ Сергей Шматко сообщил, что для реализации программы модернизации до 2015 года нефтяные компании должны ввести в эксплуатацию 91 современную установку вторичной переработки, инвестировав около 570 млрд рублей.
По словам министра, к 2015 году российские компании должны увеличить производство бензина стандартов евро-4 и евро-5 с текущих 17% до 84%, а дизельного топлива - до 72%.
С.Шматко отметил, что из-за отставаний в модернизации НПЗ компании вынуждены в течение 2011-2015 годов сделать работу по модернизации, которую должны были осуществить с 2005 по 2008 годы. По словам министра, это поднимает наряду с проблемами некачественного сырья и другие вопросы, например, кадровые. "Чтобы выполнить работы по модернизации в 2011-2015 годах, нам нужно около 10 тыс. проектировщиков. Вопрос, откуда мы их наберем", - сказал он.
Он также добавил, что модернизация и переход на высококачественное топливо потребует от НК закупки оборудования для 91 установки по углублению переработки нефти. "И большинство этих установок зарубежные, они должны закупаться за рубежом", - добавил С.Шматко.
Опубликовано Росинвестпроект
Материалы по теме
- Бензиновый дефицит оказался сговором?
- Топливный кризис в центре внимания
- Почему "сбежал" бензин?
- Кнут и пряник в борьбе за бензин
- Россия и бензин: сапожник без сапог
- Бензин: Россия выгоднее экспорта
- Бензин и нефтяники: кнут без пряника
- Путин увидел сговор
- Погасить бензиновую панику
- Идеи ФАС для бензиновой стабилизации
- "Расчлененка" для нефтяников
- Бензин: переход качества в количество
- Биржевая торговля не без изъяна
- Бензин для независимых под контролем
- Бензин: запретительная пошлина останется?
- Техрегламент на топливо: перенос и санкции
- Нефтяники: кого не накроет "третьей волной"
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.