.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авто: в салон за номерами
.

21 июня 2011 года 10:24

Авто: в салон за номерами

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Новый законопроект о регистрации транспортных средств предусматривает возможность регистрации и получения номеров через автодилеров. Госдума может рассмотреть его в этом году, рассказал глава ГАИ Виктор Нилов
Москва. 21 июня. FINMARKET.RU - В проекте закона о регистрации, который уже в этом году планируется внести на рассмотрение в Государственную Думу, предусмотрена возможность регистрационных действий через автодилеров, сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов в интервью "Российской газете".

"Им предоставлено право участвовать в части подтверждения данных о транспортном средстве, возможность проведения комплекса действий по регистрации автомобилей непосредственно в салоне. Сегодня, покупая автомобиль, вы должны провести некий цикл действий. В будущем законе предусмотрено, что дилер будет выполнять специальную функцию, тогда вы сможете получить все в салоне, вплоть до номерного знака", - сказал В.Нилов.

Он отметил, что "в проекте закона продекларирована не выдача номерного знака, а его присвоение". "Знак будет изготавливаться той организацией, которая получит на это право", и не исключено, что она "сможет располагаться непосредственно в автосалоне", сказал главный автоинспектор.

По его словам, еще одно планируемое новшество - аукционы для регистрационных знаков. "Это предусматривает некие технические и организационные сложности, - считает В.Нилов. - Должна практически идеально работать единая информационная система".

В результате автовладелец сможет "в течение дня как поставить машину на учет, так и снять ее, причем в разных точках страны", отметил он.

Как сообщалось, еще в декабре 2010 года в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается разрешить частным компаниям осуществлять регистрацию транспортных средств и выдавать номера. Этот законопроект "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" внес глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Проводить регистрацию и выдавать номера, согласно законопроекту, будут специально аккредитованные организации. Под аккредитованными организациями в законопроекте понимаются торгующие организации, осуществляющие продажу транспортных средств, и центры обязательного технического осмотра. Аккредитованные организации могут выступать как в форме юридического лица, так и в форме индивидуального предпринимателя.

При этом законопроект сохраняет для владельцев транспортных средств возможность регистрации автомобилей в уполномоченном правительством РФ федеральном органе исполнительной власти.

Как отмечал С.Шишкарев, основная идея введения института аккредитованных организаций заключается в упрощении и создании максимального удобства для владельцев автомобилей. "Так, покупатель транспортного средства после принятия законопроекта сможет на законных основаниях получить регистрационные знаки - номера - непосредственно в месте его продажи", - отметил депутат.

Автор законопроекта также подчеркивал, что аккредитованные организации не будут получать дополнительный доход от регистрации транспортных средств. "Владелец транспортного средства по-прежнему уплачивает сбор только в виде государственной пошлины", - продолжил он.

Интерес для аккредитованных коммерческих организаций заключается в возможности оказывать полный спектр услуг. "Возможность оказания полного спектра услуг позволит торгующим организациям и операторам обязательного технического осмотра привлекать больше клиентов и расширять пакет предоставляемых услуг, что удобно и выгодно именно потребителю", - считает С.Шишкарев. Тем самым, государство поддержит малый и средний бизнес в данном сегменте рынка, разгрузив федеральные органы исполнительной власти от излишних функций в рамках проводимой правительством административной реформы, добавил парламентарий.

С.Шишкарев также отметил, что законопроект решает и вопрос приобретения так называемых "красивых номеров". "Не секрет, что желание владельцев иметь "красивый" регистрационный знак в настоящее время способно провоцировать коррупцию в органах внутренних дел", - подчеркнул депутат. По его словам, выдача такого номера будет осуществляться в рамках процедуры аукциона, проводимого в порядке, установленном правительством РФ.

Власти постепенно движутся в сторону большей гибкости при регистрации транспортных средств. Так, владельцы автомобилей начиная с 3 апреля 2011 года могут зарегистрировать их, не снимая заранее с учета при переезде в другой регион России.

"Новыми правилами, которые вступили в действие с 3 апреля текущего года, предусмотрено, что при переезде в другой регион владельцу автотранспортного средства достаточно придти в местное ГИБДД и поставить машину на учет по своему новому адресу", - рассказывал замначальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Борисов.

По его словам, с предыдущего места учета автомашина будет снята автоматически по уведомлению инспектора ГИБДД. Эти изменения направлены на упрощение процедуры регистрации машин, что позволит значительно сократить время для владельцев транспортных средств. Ранее владелец машины вынужден был сначала снимать машину с учета, а затем снова ставить ее на учет в новом регионе после переезда. Таким образом, автовладельцам приходилось посещать отдел ГИБДД дважды.

А.Борисов заявил, что в связи со вступлением в силу изменений правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов с 3 апреля в России можно будет купить машину прямо с номерными знаками, но только в пределах одного региона. Это позволит, по словам представителя ГИБДД, не тратить время владельцев автомашин на снятие автомобиля с учета и на новую его регистрацию. Кроме того, можно будет сохранить конкретный номерной знак при смене собственника машины при взаимном согласии бывшего и нынешнего владельцев. Если же машина переезжает после покупки в другой регион, то в любом варианте номер машины поменяется.

"До сих пор при продаже машины, даже если автовладелец пришел в пункт регистрации вместе с новым собственником, который проживает в том же районе, он должен был проделать кучу ритуальных и бессмысленных действий. То есть снять машину с учета, при этом предоставив ее на осмотр, сдав номера. Затем тут же новый собственник, чтобы поставить машину на учет, обязан был снова предоставить ее на осмотр, как будто что-то изменилось. А затем получить уже новые номера, заплатив за это пошлину. Теперь такая практика уходит в прошлое", - писала "Российская газета".

После вступления документа в силу при продаже машины человеку, который проживает в том же регионе, что и покупатель, достаточно будет внести изменения в данные о собственнике. При этом даже номера скручивать не надо. Они сохраняются за машиной, отмечает издание.

Впрочем, если прежний автовладелец захочет сохранить эти номера за собой и повесить их на свою новую машину - это тоже возможно сделать. Достаточно написать соответствующее заявление, и номера лягут на полку в ГИБДД, где будут храниться в течение 30 дней. За этот срок хозяин этих номеров должен будет зарегистрировать свою новую машину.

Только в случае продажи автомобиля в другой регион возникают сложности. Так как меняется код региона, то номера за этой машиной уже не сохранишь. Поэтому можно снять ее с учета и получить транзитные номера. Дело в том, что после покупки машины на учет ее требуется поставить в течение 5 дней. В противном случае вас могут оштрафовать на сумму от 300 до 800 рублей.

"Если вы переезжаете из региона в регион, то вам не требуется снимать машину с учета по прежнему месту жительства. Достаточно поставить ее на учет по новой прописке. А все остальное сделают гаишники. По аналогии с человеческой пропиской: вы переехали, прописались, а с прежнего регистрационного учета органы вас снимут сами. То есть и в этом случае уходит совершенно лишнее действие", - писала газета.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.