.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 мая 2011 года 17:44
"Главная головная боль" банков
0 |
Замглавы Сбербанка РФ Белла Златкис просит у ЦБ защиты от антимонопольной службы, часто недовольной банковскими тарифами. Деятельность ФАС - "самая главная головная боль", и в итоге банки вынуждены "куда-то прятать свои комиссии", рассказала она. В ЦБ и ФАС с этими оценками не согласны
Санкт-Петербург. 26 мая. FINMARKET.RU - Заместитель президента - председателя правления Сбербанка РФ Белла Златкис призвала Центральный банк координировать свои позиции с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, и в первую очередь в отношении банковских комиссий.
"Нам кажется, что ЦБ должен вмешаться... Банковская комиссия - нормальное явление", - заявила она на Международном банковском конгрессе в четверг в Санкт-Петербурге. Б.Златкис добавила, что высокотехнологичным банкам нужна оплата их сервисов. Сейчас же возникает ситуация, когда введение комиссий банками вызывает сразу же бурную реакцию ФАС, а затем, как следствие, и судебные инстанции становятся на сторону потребителя. В итоге банки вынуждены "куда-то прятать свои комиссии", добавила она.
Б.Златкис подчеркнула, что деятельность ФАС - "самая главная головная боль". Она пояснила, что решения службы зачастую не ориентированы на банки и банковскую деятельность. В этой связи, по ее словам, возникает "вакханальность" при принятии решений регулирующими органами и судебными инстанциями в отношении банков.
Председатель Банка России Сергей Игнатьев в свою очередь сообщил журналистам, что ФАС, по его мнению, при принятии решений взаимодействует с Центральным банком. "Я считаю, что у нас нормальные взаимодействия. Какие-то проблемы мы можем обсуждать, но те решения, которые относятся к их компетенции, принимаются незаметно", - сказал он.
Банк России намерен и в будущем обсуждать текущие вопросы с антимонопольной службой. "Мы продолжим обсуждение общих проблем, ничего страшного нет", - добавил С.Игнатьев.
Как сообщил агентству "Интерфакс" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, у службы не такое уж большое количество дел в отношении Сбербанка, а те дела, которые служба возбуждала, были основаны на жалобах индивидуальных предпринимателей, граждан или малого и среднего бизнеса.
"Я могу сказать определенно, что большее количество раз мы отказываем в возбуждении дел, эти отказы в разы превышают то количество дел, которые мы возбуждаем, поэтому мы адекватно и объективно относимся к тому, что носит в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства в отношении Сбербанка. Мы бережно относимся к стабильности работы банковского сектора, потому что эти принципы применяются ко всем кредитным организациям", - сказал А.Кашеваров.
Он отметил, что в основном ФАС возбуждает дела в субъектах России и по случаям, которые нельзя обойти вниманием. Например, когда комиссия за стоимость открытия и ведения счета в сотни раз превышает значение у других банков на этом рынке. "На эти факты мы реагируем", - заверил А.Кашеваров.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.