.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
06 мая 2011 года 18:33
Вернуть бензин евро-2
1 |
Министерство энергетики готовит пакет предложений, предполагающих возможность сохранения оборота топлива класса 2 (евро-2) при условии повышения акцизов на него. Запрет на оборот бензина Аи-95, соответствующего классу 2, был введен правительством с января
Москва. 6 мая. FINMARKET.RU - Пока премьер-министр Владимир Путин говорит о том, что дефицита топлива нет, а в проблемах, с которыми столкнулись автолюбители, виноваты вступившие в сговор нефтяники, Минэнерго прорабатывает вопрос отмены решения правительства, ставшего одной из причин этого бензинового кризиса.
Министерство энергетики до конца мая подготовит пакет предложений, предполагающих возможность сохранения оборота топлива класса 2 (евро-2) при условии повышения акцизов на него, сообщил журналистам заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов. Акциз на топливо, соответствующее классу 3 (евро-3), наоборот, может быть снижен.
Как сообщалось, согласно техрегламенту, с 1 января 2011 года в России действует запрет на реализацию бензина Аи-95 соответствующего классу 2. С 6 сентября 2011 года будет запрещен оборот Аи-92 и Аи-80.
По мнению экспертов, запрет на оборот топлива наряду с повышением премий при продаже бензинов на экспорт по сравнению с внутренним рынком, привел к дефициту топлива в РФ в апреле. Одним из шагов в решении проблемы стало резкое повышение экспортной пошлины на бензин с 1 мая. Сейчас, похоже, министерство настроено решить еще одну часть проблемы.
"На совещании с компаниями мы договорились, что если мы продлеваем действие евро-2, то на него на должны действовать другие акцизы. И разница должна быть не такая, как сейчас где-то 300 рублей, а должна быть существенной и доходить до примерно 2000 тыс. рублей", - сказал он.
С.Кудряшов пояснил, что подобное предложение связано с тем, что некоторые компании успели провести модернизацию своих НПЗ и перешли на промышленный выпуск бензинов класса 3, а некоторые компании так и не успели этого сделать. Ранее сообщалось, что, в частности, не успели наладить производство топлива евро 3 "Роснефть" (Самарская группа НПЗ), НК "Альянс" (Хабаровский НПЗ), "Газпром" (Салаватнефтеоргсинтез) и ряд других.
Сроки разрешения оборота топлива класса 2 и размер акцизов будут определены после подготовки топливного баланса. Однако ряд компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов. Одновременно ряд компаний выступают за необходимость продления сроков перехода на продажу топлива класса 4 (евро-4) на два года - до 2014 года.
"Просто продлить сроки действия евро-2 легко, но наша задача - найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать глубину переработки. Так что повышение акциза будет стимулировать компании идти в облагораживание топлива", - отметил замминистра.
Кроме того, подчеркнул С.Кудряшов, такая мера обеспечит преимущество тем, компаниям, которые уже инвестировали в модернизацию НПЗ для обеспечения выполнения требования техрегламента. "Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто продают евро-2, должны будут платить какой-то повышенный акциз, скажем, в 2 рубля с литра", - сказал замминистра.
С.Кудряшов добавил, что нефтяные компании в целом поддерживают данные предложения. "Концептуальная поддержка по этому вопросу есть", - заявил он.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Дефицитное топливо
- Бензиновый дефицит оказался сговором?
- Грозит ли Москве дефицит топлива?
- Топливный кризис в центре внимания
- Почему "сбежал" бензин?
- Бензин: рост цен на 5-7% неизбежен
- Невыездной бензин
- Кнут и пряник в борьбе за бензин
- Россия и бензин: сапожник без сапог
- Московский бензин продолжил дорожать
- Бензин: Россия выгоднее экспорта
- АЗС Сибири: ситуация стабилизируется
- Бензин: положительная динамика
- Бензин и нефтяники: кнут без пряника
- Путин увидел сговор
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Странник 10.05.2011
С.Кудряшов,может быть хотел сказать, что "те, кто покупает евро-2, будут платить больше на 3-4 рубля за литр", так?
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.