.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Вернуть бензин евро-2
.

06 мая 2011 года 18:33

Вернуть бензин евро-2

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Министерство энергетики готовит пакет предложений, предполагающих возможность сохранения оборота топлива класса 2 (евро-2) при условии повышения акцизов на него. Запрет на оборот бензина Аи-95, соответствующего классу 2, был введен правительством с января
Москва. 6 мая. FINMARKET.RU - Пока премьер-министр Владимир Путин говорит о том, что дефицита топлива нет, а в проблемах, с которыми столкнулись автолюбители, виноваты вступившие в сговор нефтяники, Минэнерго прорабатывает вопрос отмены решения правительства, ставшего одной из причин этого бензинового кризиса.

Министерство энергетики до конца мая подготовит пакет предложений, предполагающих возможность сохранения оборота топлива класса 2 (евро-2) при условии повышения акцизов на него, сообщил журналистам заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов. Акциз на топливо, соответствующее классу 3 (евро-3), наоборот, может быть снижен.

Как сообщалось, согласно техрегламенту, с 1 января 2011 года в России действует запрет на реализацию бензина Аи-95 соответствующего классу 2. С 6 сентября 2011 года будет запрещен оборот Аи-92 и Аи-80.

По мнению экспертов, запрет на оборот топлива наряду с повышением премий при продаже бензинов на экспорт по сравнению с внутренним рынком, привел к дефициту топлива в РФ в апреле. Одним из шагов в решении проблемы стало резкое повышение экспортной пошлины на бензин с 1 мая. Сейчас, похоже, министерство настроено решить еще одну часть проблемы.

"На совещании с компаниями мы договорились, что если мы продлеваем действие евро-2, то на него на должны действовать другие акцизы. И разница должна быть не такая, как сейчас где-то 300 рублей, а должна быть существенной и доходить до примерно 2000 тыс. рублей", - сказал он.

С.Кудряшов пояснил, что подобное предложение связано с тем, что некоторые компании успели провести модернизацию своих НПЗ и перешли на промышленный выпуск бензинов класса 3, а некоторые компании так и не успели этого сделать. Ранее сообщалось, что, в частности, не успели наладить производство топлива евро 3 "Роснефть" (Самарская группа НПЗ), НК "Альянс" (Хабаровский НПЗ), "Газпром" (Салаватнефтеоргсинтез) и ряд других.

Сроки разрешения оборота топлива класса 2 и размер акцизов будут определены после подготовки топливного баланса. Однако ряд компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов. Одновременно ряд компаний выступают за необходимость продления сроков перехода на продажу топлива класса 4 (евро-4) на два года - до 2014 года.

"Просто продлить сроки действия евро-2 легко, но наша задача - найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать глубину переработки. Так что повышение акциза будет стимулировать компании идти в облагораживание топлива", - отметил замминистра.

Кроме того, подчеркнул С.Кудряшов, такая мера обеспечит преимущество тем, компаниям, которые уже инвестировали в модернизацию НПЗ для обеспечения выполнения требования техрегламента. "Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто продают евро-2, должны будут платить какой-то повышенный акциз, скажем, в 2 рубля с литра", - сказал замминистра.

С.Кудряшов добавил, что нефтяные компании в целом поддерживают данные предложения. "Концептуальная поддержка по этому вопросу есть", - заявил он.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Странник    10.05.2011
С.Кудряшов,может быть хотел сказать, что "те, кто покупает евро-2, будут платить больше на 3-4 рубля за литр", так?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.