.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
29 апреля 2011 года 18:57
Бензин: дефицит ударит по СНГ
0 |
Топливный кризис в РФ и последовавший отказ крупных российских нефтекомпаний от экспорта бензина могут вызвать дефицит нефтепродуктов в некоторых странах СНГ
Москва. 29 апреля. Росинвестпроект - Топливный кризис в России, разразившийся на этой неделе, может отозваться проблемами с бензином в некоторых странах СНГ, исторически связанных между собой поставками различных товаров.
Соседи России боятся в ближайшее время столкнуться с проблемой нехватки топлива из-за того, что министерство энергетики России и крупные нефтяные компании приняли решение отказаться от экспорта бензинов в мае для восполнения его нехватки на внутреннем рынке.
Киргизия подсчитывает запасы
Нефтетрейдеры Киргизии опасаются дефицита ГСМ в республике из-за временного запрета экспорта в России, а также роста цен на бензин и дизельное топливо. "Запасов ГСМ в Киргизии осталось на две-три недели, но мы надеемся, что за счет текущих поставок из России сможем обеспечить нашу страну топливом в бесперебойном режиме", - заявил "Интерфаксу" в пятницу президент Ассоциации нефтрейдеров республики Жумакадыр Акинеев.
Он сказал, что 92% поставок бензина и дизтоплива в Киргизию осуществляется из России, еще 8% ГСМ поставляются из Казахстана, и "вряд ли он сможет увеличить объемы поставок, а своих внутренних ресурсов Киргизия не имеет". Ж.Акинеев полагает, что в случае дефицита ГСМ в Киргизии может последовать рост цен, который составит 3-5%.
В свою очередь председатель парламентского комитета по топливно-энергетическому комплексу Азамат Арапбаев опасается, что "Россия с мая может приостановить отгрузку всех видов ГСМ в Киргизию". А.Арапбаев сказал "Интерфаксу", что в настоящий момент республика живет за счет запасов топлива, которые были накоплены ранее, и временная приостановка поставок может привести к дефициту горючего и росту цен.
"Россия фактически является единственным поставщиком ГСМ в Киргизию и правительству в оперативном порядке надо договариваться с РФ, чтобы республике были предоставлены гарантированные квоты поставок и вести дальнейшие переговоры с "Газпромом", - подчеркнул А.Арапбаев.
Между тем советник премьер-министра Киргизии Фарид Ниязов заявил, что правительство республики отслеживает ситуацию с временным запретом экспорта ГСМ из России, но не получило официального уведомления на этот счет. "В самой России обсуждается вопрос не о запрете, а о временном ограничении поставок бензинов, дизельное топливо под эту категорию не попадает, и мы не опасаемся его дефицита", - сказал Ф.Ниязов.
Он сообщил, что получил сводку от поставщиков, где указано, что "даже при самых пессимистичных прогнозах запасов бензина в республике хватит до конца мая". "Если после майских праздников Россия начнет отгрузку ГСМ в Киргизию, то его запасы будут восполнены и дефицита возникнет", - добавил советник киргизского премьера. При этом он не исключает возможного роста цен на ГСМ в Киргизии вслед за увеличением цены в России, но отметил, что "цена может вырасти на 3-5%".
Украина зависит от импорта
Остановка с мая 2011 года Мозырского нефтеперерабатывающего завода (Беларусь) на плановый капитальный ремонт, а также решение России минимизировать экспорт светлых нефтепродуктов в связи с топливным кризисом, могут привести к дефициту топлива в Украине, считает исполнительный директор ООО "ТНК-ВР Коммерс" (Киев) Феликс Лунев.
По данным исполнительного директора, в январе-апреле 2011 года на страны Таможенного союза, куда, в частности, входят Россия и Беларусь, приходилось 80% всего импорта топлива в Украину. Он подчеркнул, что на фоне угрозы топливного дефицита возможно взвинчивание цен на бензины и дизельное топливо со стороны недобросовестных нефтетрейдеров.
Отмечая зависимость Украины от топливного импорта, исполнительный директор "ТНК-ВР Коммерс" высказался за необходимость поддержки правительством отечественной нефтепереработки.
Кроме этого, эксперт напомнил, что НПЗ стран Таможенного союза осуществляют переработку нефти, которая не облагается пошлинами, в то время как украинские заводы покупают сырье по мировым ценам.
Нефтяники не экспортируют
Тем временем крупные НК России уже заявили об увеличении поставок бензинов на внутренний рынок, а также о сокращении экспорта топлив.
ТНК-BP сообщила, что все производимые объемы бензинов, допущенных согласно государственному техническому регламенту для оборота в РФ, поставляет на внутренний рынок. Компания не экспортирует данные виды топлива. Рост поставок товарных бензинов на внутренний рынок в период с января по май 2011 года вырос на величину до 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"ЛУКОЙЛ" также не экспортирует товарный бензин. В I квартале компания экспортировала 44 тыс. тонн бензина Евро-2. Он экспортируется в третьи страны, где экологические требования не такие жесткие. На II квартал компания не планирует производство Евро-2, отметили в компании. При этом в "ЛУКОЙЛе" добавили, что весь производимый объем бензинов Евро-3 и Евро-4 компания реализует на внутреннем рынке.
В "Роснефти" сообщили, что с начала года компания снизила экспорт бензина почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Весь объем производимого топлива был направлен на внутренний рынок, за исключением тех объемов, которые не соответствуют техническому регламенту, требования которого начали действовать с начала года. Эти объемы (300 тонн) идут в такие страны, как Монголия.
"Газпром нефть" намерена в апреле 2011 года увеличить среднесуточные отгрузки бензина и дизельного топлива с своих НПЗ на внутренний рынок на 3-4% по сравнению с мартом и составят 34,1 тыс. тонн. Это на 8-9% выше уровня апреля 2010 года. Компания пока не комментирует вопрос прекращения экспорта в мае товарных бензинов.
Опубликовано Росинвестпроект
Материалы по теме
- Бензиновый дефицит оказался сговором?
- Почему "сбежал" бензин?
- Бензин: рост цен на 5-7% неизбежен
- Кнут и пряник в борьбе за бензин
- Россия и бензин: сапожник без сапог
- Московский бензин продолжил дорожать
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.