.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   НМТП сократил выручку, но не амбиции
.

21 апреля 2011 года 09:22

НМТП сократил выручку, но не амбиции

 0  
Copyright НМТП
Copyright НМТП
Для НМТП прошедший год стал годом сокращений: снизились грузооборот, выручка и EBITDA. Но несмотря на сокращения ключевых показателей финансовой и производственной деятельности, группа продолжила активно развиваться и расширяться
Москва. 21 апреля. FINMARKET.RU - Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) по итогам 2010 года впервые продемонстрировала снижение выручки и показателя EBITDA за последние три года публикации годовой консолидированной отчетности по МСФО. Действительно, прошлый год для НМТП был непростым - особенно с учетом экспорта зерна. Однако новые владельцы группы уверены в будущем росте показателей и намерены сделать из НМТП ведущего стивидора Европейской части страны.

Год сокращений

Прошлый год для группы НМТП можно назвать годом сокращений: снизился грузооборот на 5,7% (до 81,6 млн тонн, хотя даже в не менее сложный 2008 год он показывал рост), снизились выручка и EBITDA на 5,9% (до $635,3 млн) и 3,5% (до $415,9 млн) соответственно. Из общего ряда выбивается чистая прибыль - она выросла на 2,5%, до $258,4, хотя в 2009 году рост был в 2,6 раза по сравнению с 2008 годом.

Из-за введенного в августе прошлого года эмбарго на экспорт российского зерна НМТП приостановил проект по увеличению мощности зернового терминала на 2 млн тонн. Зерновой терминал, по большому счету, вообще простаивал с введения запрета - на нем переваливается только казахское зерно.

Снижалась перевалка железорудного сырья, черных металлов и наливных грузов, что по цепочке повлекло сокращение выручки от стивидорных услуг и услуг по хранению, экспедированию, переупаковке.

В духе общей тенденции произошло и положительно событие - снижение задолженности НМТП по кредитам и займам - в июле группа погасила синдицированный кредит на $118 млн. Однако уже в январе этого года она получила кредит от Сбербанка на $1,095 млрд для покупки 100% ООО "Приморский торговый порт".

НМТП шагает по стране

Прошлогоднее обобщение, посвященное финансовым показателям группы НМТП за 2009 год, "Интерфакс" назвал "НМТП стало тесно в границах Новороссийского порта". Как оказалось, несмотря на сокращения ключевых показателей финансовой и производственной деятельности, группа продолжила активно развиваться и расширяться.

Так, грузооборот контейнерного терминала в Балтийске, на котором проходит модернизация, увеличился в 3,5 раза и продолжает демонстрировать уверенный рост уже в этом году. Компания реализует проект по его расширению и модернизации, и терминал НМТП уже крупнейшая контейнерная площадка в Калининградском регионе.

Завершение ключевой для группы сделки произошло в январе этого года, хотя оно планировалось на конец прошлого. Так, НМТП вошел в крупнейший российский нефтяной порт - Приморский, - купив 100% ООО "Приморский торговый порт" (ПТП).

Одновременно группа сменила основных владельцев - ИГ "Сумма Капитал" на паритетных условиях с ОАО "Транснефть" приобрела 50,1% НМТП. Новые акционеры заявили о сохранении курса развития прошлых владельцев, нацеленного на диверсификацию грузооборота.

На приобретении ПТП группа не собирается останавливаться - на повестке дня покупка единственного оставшегося частным терминала на территории Новороссийского порта - ОАО "НУТЭП". Однако менеджмент НМТП не раз отмечал, что приобретать актив за любые деньги не готов, и собирается провести независимую оценку компании.

Группа продолжила строительство мазутного терминала годовой мощностью 4 млн тонн на территории Новороссийского порта и планирует ввести его в эксплуатацию в сентябре 2011 года.

Под завязку

По словам генерального директора НМТП, группа работает с загрузкой терминалов в 75-80% без учета зернового. По ряду мощностей загрузка составляет почти 100% - например, контейнерного, ОАО "ИПП" (переваливает нефть и нефтепродукты), причалов нефтебазы Шесхарис. "Балтийская стивидорная компания", в отличие от других, недозагружена на 20%, но, вероятнее всего, уже в этом году компенсирует недостаток грузооборота с ростом импортного контейнерного грузопотока.

Ситуация с загрузкой мощностей ПТП сложнее - сейчас годовой грузооборот группы достигает 80 млн тонн, хотя порт мог бы переваливать на 20 млн тонн больше. Но, во-первых, согласно динамике грузооборота Приморского порта, поставки нефти не росли, а снижались на протяжении прошлого года, во-вторых, даже если бы порт нашел способ существенно увеличить грузовую базу, возможности железнодорожных подходов сильно ограничены.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта не успевает выполнить свои обязательства по строительству железной дороги Лосево-Каменногорск в Ленинградской области, прокладываемой в рамках выноса грузового движения с высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Бусловская в направлении Финляндии из-за недостатка финансирования. В то время как при наличии обходной ветки и строительстве еще 57 км путей до порта Приморск через него можно было бы вывозить до 40 млн тонн грузов в год.

Если не удается существенно увеличить грузооборот, НМТП смотрит в сторону увеличения тарифов на перевалку. И.Вилинов заявил, что группа готовит обращение в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой увеличить тарифы на перевалку ряда грузов в среднем на 5%.

В частности, тарифы на нефтеперевалку могут вырасти до $2,9 за тонну с $2,6, на перевалку металла - с $7 до $10 за тонну. А с 1 апреля этого года произошло увеличение тарифов на перевалку слябов на $1 за тонну.

В феврале 2010 года ФСТ увеличила тарифы на перевалку железной руды, черных и цветных металлов для НМТП в среднем на 10%. В ноябре 2010 году ФСТ увеличила тариф для ПТП с 63,2 руб. до 79 руб. за тонну.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.