.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Вэб-имидж компаний: лучшие и худшие
.

20 апреля 2011 года 11:39

Вэб-имидж компаний: лучшие и худшие

 0  
Photostogo.com/Russian Look
Photostogo.com/Russian Look
Представительство РФ в списке 75 лучших корпоративных сайтов по версии Bowen Craggs & Co сократилось двое. При этом сайт "Газпрома" поднялся сразу на 7 позиций. Не сдает своих позиций и сайт "Роснефти"
Москва. 20 апреля. FINMARKET.RU - Публичные компании тратят немалые деньги на развитие корпоративных вэб-сайтов, стремясь повысить их эффективность. Из российских компаний более всего преуспели в этом "Газпром" и "Роснефть", улучшившие свои позиции в ежегодном рейтинге качества онлайн коммуникаций, составляемом британским консалтинговым агентством Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times. При этом число российских участников этого рейтинга снизилось двое.

"Газпром", как и в предыдущем году, улучшил свои позиции, набрав дополнительно 9 баллов и переместившись с прошлогоднего 53-го на 46-е место с итоговыми 165 баллами. Это произошло, в том числе, за счет улучшения структуры сайта и сервисов для инвесторов, отмечается в пресс-релизе Bowen Craggs. В то же время негативно повлиял на итоговую оценку сайта низкий балл за раздел социальной ответственности.

"Роснефть", прибавив 1 балл, поднялась в рейтинге на одну позицию (63-е место, 144 балла).

По сравнению с рейтингами предыдущих лет представительство России в списке 75 лучших сайтов сократилось. В частности, в списке этого года нет Сбербанка и "ЛУКОЙЛа".

Победителями FT Bowen Craggs Index в этом году стали Siemens, BP и Royal Dutch Shell, на 4-м и 5-м местах находятся ENI и Unilever. Германский Siemens в прошлом году был вторым, а на первом месте была Shell.

Прошлогодний опыт показал значение корпоративных веб-ресурсов в кризисных ситуациях, считают эксперты Bowen Craggs. Примером этому является радикальная трансформация сайта BP после катастрофы в Мексиканском заливе, а также GE (строившей реактор для "Фукусимы") после землетрясения и цунами в Японии.

Рейтинги FT Bowen Craggs Index дают комплексную оценку эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний.

Сайты оцениваются на основе 2 групп критериев. Это общие критерии: структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, информационная насыщенность, мультиформатность, глобализация, интеграция c аффилированными сайтами, имиджевое воздействие, передача ключевых сообщений, использование социальных медиа и др. Учитываются также специальные критерии, то есть насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и соискатели работы. Максимально возможная сумма баллов участника рейтинга - 280.

По версии еще одного международного рейтинга, составляемого шведской консалтинговой компанией Hallvarsson & Halvarsson, российские корпоративные вебсайты в 2010 году стали лучше - большинство компаний набрали больше очков, чем в предыдущем году. При этом интернет-сайт "Газпрома" признан лучшим корпоративным сайтом в России. По итогам исследования сайт "Газпрома" получил 54,25 баллов по 100-бальной шкале, а его позиция в ежегодном рейтинге поднялась с 11-го на 1-е место в национальном разрезе.

"Газпром улучшил все разделы своего сайта, добавив большое количество подробной информации. Его финансовые показатели теперь представлены на уровне крупнейших европейских компаний", - отмечает Хелена Веннергрен, старший партнер Hallvarsson & Halvarsson, которую цитирует компания.

Это позволило "Газпрому" обойти прошлогоднего лидера, МТС, который в 2010 году оказался только на 13-м месте.

В тройку лидеров в 2010 году вошел также сайт "Роснефти" - компания завоевывала "серебро" второй год подряд. "Бронзу" получил корпоративный сайт "Новатэка" - в предыдущем рейтинге компания находилась на 6-й позиции.

В 2010 году в рейтинг были включены компании из списка 500 крупнейших европейских компаний по данным Financial Times, в том числе 31 - из России.

Европейский рейтинг вэб-сайтов возглавила компания Eni (87,75 баллов из 100 возможных). В тройку лидеров также вошли Deutsche Post DHL (86,25 баллов) и Telecom Italia (86 баллов).

В этом глобальном рейтинге позиции российских компаний выглядят несколько слабее. Так, сайт "Газпрома" с 54,5 баллами занял 138-е место (390-е место в рейтинге-2009), "Роснефть" с 52,5 баллами оказалась на 180-й позиции (246-е место годом ранее), а бронзовый призер нацрейтинга, "Новатэк", получил 45,5 баллов и расположился на 282-м месте (356-е место).

Вэб-лицо Сбербанка РФ с 40,5 баллами заняло 360-е место в галерее европейских корпоративных интернет-сайтов (462-е место годом ранее), "ЛУКОЙЛ" был поставлен на 297-е место (44,5 балла). Причем нефтяная компания ухудшила результат - в рейтинге 2009 года ее вэб-сайт располагался на 269-м месте.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.