.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
19 апреля 2011 года 09:19
"Совкомфлот" выплыл в лидеры
0 |
Российская группа "Совкомфлот" в 2010 году стала лидером среди мировых танкерных компаний по чистой прибыли
Москва. 19 апреля. FINMARKET.RU - Мировые танкерные компании отчитались по финансовым показателям за 2010 год. Многие ведущие пароходства, сумевшие остаться безубыточными по итогам нелегкого для танкерного рынка 2009 года, в 2010 году уже ушли в минус. В то же время российская группа "Совкомфлот", несмотря на 11%-ное снижение, в 2010 году показала наибольшую чистую прибыль среди компаний отрасли - $164,3 млн.
"В 2010 году группа "Совкомфлот" получила сильные финансовые и операционные показатели, несмотря на еще один сложный год для судоходной отрасли - год самых низких фрахтовых ставок за последнее десятилетие", - приводятся в сообщении российской компании слова ее гендиректора Сергея Франка. Более того, выручка пароходства выросла на 7,4%, до $1,3 млрд.
Следующее за "Совкомфлотом" по размеру чистой прибыли место занимает бельгийская компания Euronave, ее показатель равен $19,6 млн. Председатель совета директоров компании Марк Саверс и генеральный директор Пэдди Роджерс сходятся во мнении, что предыдущий год был непростым и затрудняются прогнозировать улучшение конъюнктуры рынка. "Вызов для нас не в том, чтобы спорить со штормом, но чтобы быть к нему готовыми. Готовыми к любой погоде. Именно поэтому мы продолжаем диверсифицировать наш бизнес и особенно следим за растущими азиатскими рынками, такими, как китайский, которому недавно понадобилось большое количество танкеров для пополнения зимних запасов", - приводятся в годовом отчете пароходства слова М.Саверса.
Топ-менеджеры призывают судовладельцев временно перестать заказывать на верфях новые танкеры, поскольку рынок перенасыщен ими. "Количество судов, сходящих со стапелей, пугает. <…> Это одна из причин, почему мы сторонники уменьшения хода судов. Путем увеличения кругового маршрута из Европы в Азию с 56 дней до 63 мы не только сокращаем топливные расходы, но и решаем проблему переизбытка танкеров", - говорит М.Саверс.
Не всем пароходствам удалось заработать прибыль по итогам прошлого года. Наименьший убыток получила американская Overseas Shipping Corp. (OSC) - $134,2 млн. Руководство компании признается, что год "разочаровал" низкими ставками на фрахт во всех сегментах танкеров, особенно в последние два квартала.
"Результаты 2010 года неудовлетворительные, низкие ставки на танкеры-продуктовозы были и в начале нового года, низкими остаются и на сегодняшний день и, видимо, будут низкими в дальнейшей перспективе. Однако TORM удалось получить дополнительные доходы за счет масштаба своего флота", - сообщила компания. Впрочем она признает, что в 2010 году потеряла ряд партнеров, с кем совместно управляла судами. Тем не менее, менеджмент пароходства сохраняет оптимизм, указывая на то, что флот по-прежнему остается существенным (порядка 150 судов).
"Экономическая рецессия закончилась, однако до сих пор сложно предсказать, когда изменятся тенденции на мировом фрахтовом рынке", - отмечает компания, добавляя, что флот танкеров-продуктовозов вырос на 8% в 2010 году, что не способствует росту ставок.
Что касается общего дедвейта танкерного флота, то он вырос на 4,6% в 2010 году. Причем количество поступлений новых танкеров для перевозки нефти было рекордным с 2003 года - на них пришлась половина из всех новых судов (21,4 млн тонн). Расписание поставок на 2011 год примерно совпадает с прошлогодним, однако есть надежда, что рынок разгрузят однокорпусные суда, которые должны быть выведены из эксплуатации, пишет в своем отчете канадская Teekay.
Согласно ее данным, мировой спрос на нефть вырос на 3,3% в 2010 году, а спрос на танкеры - на 7%, тем не менее, большая часть из них оставалась без работы.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.