.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
01 апреля 2011 года 14:03
Путин провел тест-драйв "ё-мобиля"
0 |
Премьер-министр Владимир Путин провел тест-драйв "ё-мобиля", прокатившись на "детище" бизнесмена Михаила Прохорова из Ново-Огарево до президентской резиденции
Ново-Огарево/Горки. 1 апреля. FINMARKET.RU - Российский премьер оказал очередную поддержку отечественному автопрому - на этот раз Владимир Путин тестировал инновационный автомобиль, который собирается производить бизнесмен-миллиардер Михаил Прохоров. Владимир Путин проехался в пятницу за рулем "ё-мобиля" от Ново-Огарево до президентской резиденции Горки.
Идея очередного автопробега оказалась привязана к теме внедрения в России высоких технологий и инноваций. Проводя в пятницу совещание правительственной комиссии и высоким технологиям и инновациям, Владимир Путин заявил, что намерен приехать на заседание Совбеза, которое проводит в пятницу президент Дмитрий Медведев, на концепт-каре "ё-мобиль".
Премьер-министр отметил, что формат технологической платформы позволяет объединить усилия государства, науки, образования и бизнеса вокруг того или иного прорывного инновационного проекта.
"Вот я сейчас посмотрел - ваш коллега Прохоров (глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров) продвигает один из таких продуктов, как вы его назвали? "Ё-мобиль"?", - обратился В.Путин к М.Прохорову, и тот подтвердил, что машина названа именно так. "Название, конечно - непонятно, откуда вы его взяли. Нет, может быть, даже неплохо, во всяком случае, внимание привлекает", - сказал В.Путин.
Он подчеркнул, что это - совершенно новый продукт, технологически новый. Два "ё-мобиля" в пятницу были привезены в Ново-Огарево, и премьер-министр имел возможность посмотреть на них.
"У нас сейчас заседание будет Совбеза, хочу на этом вашем "ё-мобиле" доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать", - сказал В.Путин. При этом глава правительства осведомился: "Я смогу доехать? Не развалится по дороге ваш "ё-мобиль"?". Премьер-министр пообещал, что проверит, насколько надежна эта машина.
"Во всяком случае, стремиться нужно вот к таким продуктам, к новым, абсолютно новым идеям и их реализации", - сказал В.Путин, продолжив заседание.
После заседания В.Путин вышел на улицу, где по очереди осмотрел каждую из машин, сначала сев в микровэн, проехал в нем несколько метров. Затем глава правительства пересел в сине-белое кросскупе. Отметив, что машина удобная, премьер поинтересовался, какого рода двигатель установлен под капотом. Главе правительства рассказали, что предполагается, что это будет дешевый - до 450 тыс. рублей автомобиль, ориентированный на молодежную аудиторию.
Скорость автомобиля принудительна ограничена 130 километрами в час.
В полную комплектацию включается система навигации, интернет и другие опции. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает электроэнергию, и в движение машина приводится уже электродвигателем - расход на 100 км - 3,5 литра бензина. В качестве второго топлива в машине используется природный газ. Можно сказать, что сам автомобиль на 80% состоит из газа: многие составляющие "Е-мобиля" сделаны из полипропилена.
"Примерно такие технологии используются в авиации", - сказал В.Путин.
Глава правительства поинтересовался, когда будет запущено производство и когда можно ожидать начала серийного выпуска, и услышал в ответ, что строительство завода по производству машин будет закончено во второй половине 2012 года.
"То есть в августе следующего года, во всяком случае, в сентябре уже появится серийная машина?", - спросил В.Путин и получил утвердительный ответ.
Еще в феврале прошлого года Михаил Прохоров презентовал свой амбициозный проект в сфере автомобилестроения президенту Дмитрию Медведеву. Выступая на комиссии по модернизации, он заявил тогда, что контролируемая им группа "Онэксим" рассчитывает в 2012 году приступить к массовому выпуску "ё-мобилей". По мнению М.Прохорова, данный проект принципиально изменит всю существующую инфраструктуру автомобилестроения. "Это можно сравнить с тем, что делает Apple с iPhone" - сказал глава "Онэксима", пояснив, что компания Apple предоставляет возможность любым партнерам использовать свою технологическую платформу.
"Главное, чтобы она у вас ехала, в конце концов", - отметил на это Дмитрий Медведев.
Как передал в пятницу корреспондент "Интерфакса", премьер-министр успешно добрался на ё-мобиле в составе кортежа в Горки.
ООО "ё-авто", СП группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс", планирует в апреле начать прием заказов на "ё-мобили". "В апреле планируем начать прием заявок на ё-мобиль", - сообщил "Интерфаксу" накануне очередного премьерского автопробега официальный представитель "ё-авто" Дмитрий Ярота. Он уточнил, что заказы будут оформляться без авансового платежа. В зависимости от количества заявок от региона может быть принято решение о размещении на его территории сборочного предприятия "ё-авто".
Кроме того, Д.Ярота отметил, что до конца года компания планирует определиться по всем поставщикам компонентов для производства автомобилей. "В мае-июне планируем провести первые тест-драйвы автомобилей", - сказал он.
Канадский производитель комплектующих Magna, у которого есть предприятия и России, намерен поставлять автодетали для ООО "е-авто", СП группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс", для производства гибридных автомобилей, работающих на газе и бензине, под названием "е-мобиль".
"Предприятия Magna есть и России. Мы собираемся на этих производствах закупать компоненты для себя", - сказал главный конструктор проекта "е-авто" Андрей Гинзбург в ходе доклада в пятницу в Ассоциации европейского бизнеса в Москве. Компания планирует определиться с панелью поставщиков до конца 2011 года.
Ранее сообщалось, что ООО "ё-авто" разместит первую производственную площадку по выпуску "ё-мобилей" в Санкт-Петербурге. "Первый ё-мобиль выйдет в Санкт-Петербурге во второй половине 2012 года", - говорил гендиректор "ё-авто" Андрей Бирюков в феврале. Мощность предприятия составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство будет создано "с нуля".
"Наши сборочные производства будут размещены во всех крупных регионах России. Но мы рассчитываем, что первое будет в Петербурге", - говорил А.Бирюков.
В марте интервью "России 24" Михаил Прохоров также подтвердил сроки реализации самого обсуждаемого проекта его группы "Онэксим" - производства "ё-мобиля". "Идем четко по графику, постоянно улучшаем машину. Все заявленные сроки будут выдержаны. В четвертом квартале 2012 года "ё-мобиль" выйдет на дороги России", - говорил М.Прохоров.
Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин+газ) автомобилей собственной разработки. Серийное производство автомобиля планируется во второй половине 2012 года.
Инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.
Можно отметить, что глава кабинета министров периодически оказывает поддержку отечественному автопрому. В августе 2010 года он совершил автопробег за рулем Lada Kalina канареечного цвета по трассе Хабаровск-Чита. Позднее премьер поделился мнением о потребительских свойствах автомобиля, на котором проехал более 2,5 тыс. км.
"Без всякого преувеличения могу сказать - не ожидал даже. Она сделана с привлечением компонентов из-за рубежа, но не основе новой базы Renault-Nissan, сделана собственными руками, это сегодняшнего дня машина. Для молодых людей это просто хорошая машина. Для такой ниши (автомобилей с ценой около $10 тыс.), по-моему, очень хороший продукт", - отметил он.
Lada Kalina премьер противопоставил другому автомобилю из современного модельного ряда "АвтоВАЗа" - Priora.
"Я ездил по полигону на, уже забыл как называется, Priora, по-моему. Произвела не очень хорошее впечатление: шумноватая внутри и двигатель какой-то слабоватый", - констатировал В.Путин.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Автомобиль от Прохорова "показал лицо"
- Ёмобиль от Прохорова
- Прохоров "с ума не сошел"
- Итоги года: Путин-мобиль, ё-мобиль и другие
- Минпромторг: ё-мобиль "малореален"
- Ё-мобиль ищет место
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.