.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
02 декабря 2010 года 18:03
Сколько стоит Новый год?
0 |
Общая сумма "новогоднего бюджета" россиянина составит в этом году около 15 тыс. 785 рублей, свидетельствую данные Deloitte. Более половины этой суммы планируется потратить на подарки, в качестве которых граждане теперь выбирают полезные вещи
Москва. 2 декабря. FINMARKET.RU - Средняя сумма "новогоднего бюджета" россиянина в этом году составит около 15785 рублей (около 384 евро), выяснили специалисты аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, проводившие международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников. Это немного меньше, нежели год назад, и втрое меньше, чем готовы потратить жители Люксембурга. Более менее трети собираются увеличить праздничные траты в этом году, примерно столько же граждан планируют их уменьшить.
Эксперты оценили "Новогоднее настроение-2010" в 18 европейских странах и ЮАР. В российском исследовании участвовали 1226 жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга.
В ходе опроса 41% россиян заявили, что их праздничные траты будут аналогичными прошлогодним. При этом 31% респондентов готовы увеличить сумму расходов на предпраздничные покупки, сообщили "Интерфаксу" эксперты компании. Основной причиной увеличения расходов 46% называют рост собственных доходов и еще 38% - желание наслаждаться процессом покупок как таковым и не думать о финансовых трудностях.
Между тем, 28% российских граждан в этом году располагают меньшими ресурсами на новогодние покупки.
Финансовый кризис научил россиян при выборе подарков принимать более обдуманные решения. Потребители больше, чем раньше, склоняются к выбору полезных подарков, отказываются от импульсивных решений, выбирая товары с большим сроком службы, новинки, которые действительно имеют существенные преимущества и качественно отличаются от аналогичных и уже существующих на рынке товаров.
По данным опроса, 79% и российских, и европейских потребителей ответили, что будут покупать в подарок полезные вещи. При этом 57% респондентов озаботятся поиском товаров по специальной цене или со скидкой.
Общая сумма "новогоднего бюджета" составит около 15 785 рублей (16 700 в 2009 году). Более половины планируется потратить на подарки - около 9200 рублей, около 2900 рублей уйдет на еду и около 3700 рублей - на развлечения.
Среди европейских стран, по данным компании, лидерами по праздничным тратам будут Люксембург (1200 евро), Ирландия (1020 евро), Швейцария (830 евро), Великобритания (750 евро) и Испания (655 евро). При этом жители Украины готовы потратить на праздник лишь 280 евро.
Наиболее предпочтительными вариантами подарка для россиян являются деньги (54%), путешествие (48%) и компьютер или ноутбук (46%).
Однако мечты даже в Новый год часто остаются лишь мечтами, и список вещей, которыми жители РФ собираются одарить своих близких, выглядит несколько иначе. В нем значатся косметика и парфюмерия (55%), шоколадные сувениры (49% - на 14% больше, чем в 2009 году), книги (35%). Наличные деньги планируют подарить 33% россиян. При этом сувениры с новогодней символикой и украшения для интерьера за год утратили свои позиции - их подарят 27% россиян против 37% в 2009 году.
Исследование Deloitte проводилось в конце сентября. Тогда, оценивая текущее состояние российской экономики, 34% опрошенных отметили ее стабильность, еще 12% - рост. Более трети (36%) респондентов, однако, считали, что экономика страны сейчас переживает спад.
В прогнозах об экономическом будущем страны российские респонденты также настроены несколько пессимистично: 32% считают, что впереди еще будут сложности и ситуация ухудшится, 30% не ждут перемен, и лишь 26% надеются на лучшее.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.