.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
11 октября 2010 года 10:14
"Большая приватизация" для Москвы
0 |
Москва могла бы продать свои доли в ряде коммерческих структур, в том числе в банках и авиационных компаниях, полагает министр финансов Алексей Кудрин. Речь идет о миллиардах долларов, отмечает он
Москва. 11 октября. FINMARKET.RU - Полемика министра финансов Алексея Кудрина и экс-мэра Москвы Юрия Лужкова часто носила довольно жесткий характер. Поводами для словесных столкновений служило и строительство столичного метро, и транспортный налог, и другие финансовые вопросы. Сейчас Ю.Лужков отправлен в отставку, и глава Минфина решил высказать свою точку зрения относительно того, какие шаги столица (жаловавшаяся устами Лужкова на нехватку денег) могла бы сделать в рамках приватизации. Особую актуальность этот вопрос приобретает в свете действий правительства РФ, запланировавшего "большую приватизацию" на федеральном уровне в ближайшие годы.
Москва могла бы продать свои доли в ряде коммерческих структур, в том числе в банках и авиационных компаниях, считает А.Кудрин. "Это не какие-то маленькие деньги. Это миллиарды долларов в год, которые могут быть перераспределены на другие направления", - сказал министр в интервью телеканалу "Россия".
При этом он отметил, что Москва могла бы пополнить свой бюджет за счет продажи доли в компаниях, которые принадлежат столичному правительству. "Можно продать пакеты акций. Есть два банка, которые московское правительство держит, есть авиационные компании", - сказал он.
Отметим, что одним из важнейших активов правительства столицы является пакет акций Банка Москвы, входящего в пятерку крупнейших по активам кредитных организаций России. Правительство Москвы владеет 46,48% в уставном капитале банка, а его ежемесячная капитализация по данным ММВБ составляет порядка полутора сотен миллиардов рублей. То есть речь идет действительно о миллиардах долларов. В середине сентября о том, что столичное правительство может получить предложение о снижении доли в Банке Москвы, заявлял замминистра финансов Алексей Саватюгин.
Также правительству Москвы принадлежит контрольный пакет акций авиакомпании "Атлант-Союз".
По словам А.Кудрина, давно уже у других субъектов Российской Федерации нет в собственности таких коммерческих структур, которые есть у Москвы, в том числе это касается и строительных организаций. "Муниципалитеты, субъекты должны заказывать услуги, но никак не за счет бюджетных средств налогоплательщика напитывать капиталом эти структуры", - отметил министр финансов.
При этом А.Кудрин добавил, что на федеральном уровне уже принята программа приватизации, согласно которой будут продаваться пакеты акций банков, авиационных компаний, в том числе "Аэрофлота", сокращаться доли в энергетических, нефтяных компаниях и компаниях связи.
Министр отметил, что Москва даже в период кризиса очень много вкладывала в капиталы коммерческих структур. "Москва имела очень много вложений в капиталы коммерческих структур даже в период кризиса, когда жаловалась на то, что недостаточно средств на дороги, в то же время вкладывала большие средства, превышающие все возможные объемы федеральной помощи, в коммерческие структуры", - сказал он.
Напомним, что прошлой осенью поводом для конфликта столичной мэрии с Минфином стало сокращение доходов столичной казны после изменения нормативов зачисления акцизов на бензин в зависимости от длины дорог, а не количества транспорта. "Минфин ограбил москвичей на 24 млрд руб.", - заявляли в администрации города, припомнив, что Минфин также отказался от софинансирования ряда расходов на 2 млрд руб. "Немцы в 1941 году не смогли остановить строительство метро в Москве, Кудрин в 2010 году - смог", - негодовал Ю.Лужков.
А.Кудрин также подчеркнул, что следовало бы сохранить социальные льготы, которые в настоящее время существуют в Москве. "На данный момент социальные платежи нужно все сохранить. Одновременно по тем, которые не относятся напрямую к социальным, следовало бы провести существенную ревизию", - высказал мнение он.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.