.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Кризис для турбизнеса кончился
.

30 августа 2010 года 18:57

Кризис для турбизнеса кончился

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Кризис для турбизнеса кончился - уровень продаж вырос до 25%. В туркомпаниях отмечают, что россияне готовы платить за свой отдых за рубежом, как в лучшие времена. Причем цены на туры выросли, и предпосылок к их снижению нет. Чего не скажешь о тарифах страховщиков по полисам страхования медицинских расходов выезжающих за рубеж
Москва. 30 августа. FINMARKET.RU - Сбежать из угарной ловушки зон неблагополучия уходящим летом решили даже те россияне, которые вовсе не планировали отпуск на этот период. В течение последнего месяца лета уровень продаж туров, а следовательно, и страховых полисов страхования медицинских расходов на время поездки вырос на 15-25%, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" специалисты страховых и туристических компаний.

При этом разнообразные бедствия не смогли заставить клиентов страховщиков увеличить страховые суммы по полисам или приобретать дополнительные страховые программы и услуги, констатируют специалисты.

Исход не завершился

Когда центральный и другие регионы России заволокла белая мгла, родители метались в поисках любых возможностей вывезти детей из неблагополучных районов. Переживали и взрослые за своих пожилых родителей, особенно страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Логичным следствием неблагоприятного стечения природных обстоятельств оказался резкий всплеск спроса на турпоездки. Туроператоры работали сверхурочно, клиенты занимали очередь с раннего утра, туры сметались без разбора.

Активность туристов сохранится до конца октября, прогнозируют участники опроса.

Географические предпочтения россиян в этот период не стали севернее: по-прежнему в фаворитах остаются Турция, Египет, Таиланд, Греция и Болгария. Кроме того, в первой декаде августа в Москве активно разбирались не только туры в близкие страны, но и дальние, например, в Доминиканскую республику и на Кубу.

Директор сети агентств "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов сообщил, что москвичи буквально сметали туры. Популярностью пользовались безвизовые страны, однако те, кто имел открытые шенгенские визы, не преминули ими воспользоваться. Востребованы оказались туры в визовые "морские" страны - в основном, Испанию, Грецию и Италию.

Действительно, такая тенденция отслеживалась в рассматриваемый период, подтвердил заместитель директора департамента страхования путешественников "РОСНО" Александр Шваб.

"Причем увеличивались не столько продажи туроператорами, сколько росли прямые продажи в офисах "РОСНО". Возросла активность людей, желающих выехать немедленно и самостоятельно, не обращаясь в турфирмы. Активность выезжающих на направлениях с упрощенным въездом была более заметна", - добавил специалист.

По данным руководителя управления комплексного страхования в туризме группы "Ренессанс страхование" Елены Скуратовой, рост спроса на полисы для выезжающих за рубеж в начале августа увеличился на 15% по сравнению с концом июля. В целом, по мнению представителя компании, предпочтения россиян не изменились: более 40% выезжающих выбирают страны массового спроса, такие как Турция, Болгария, Египет, Израиль.

Чуть менее 40% туристов выбирают для отдыха страны Европы. Как обычно, не менее 15% граждан выбирают отдых в странах СНГ и ближнем зарубежье. Остальные едут отдыхать в страны Азии, Африки, Северной и Южной Америки.

Начальник отдела продаж и развития клиентской базы ОСАО "Ингосстрах" Лариса Антонова считает, что активность спроса туристов летом 2010 года не сопоставима с прошлогодней. "Порой люди в очередях стоят в нашей компании, чтобы купить полис выезжающих за рубеж", - сказала она. Представитель "Ингосстраха" убеждена, что пик спроса сохранится и в сентябре этого года.

В начале августа, напомнила специалист, от дыма россияне бросились спасаться в страны ближнего зарубежья, трасса "Дон" была перегружена, люди рвались ехать в Крым.

В разгар стихии СМИ сообщали о многокилометровых пробках на этой трассе в жару и нехватке запасов питьевой воды у путешествующих. Позднее трассу, идущую через Воронежскую область, где разбойничали пожары, вообще временно перекрыли.

Из жары в жару

Удивительно, но беглецы из России не подумали развернуться в направлении северных территорий и государств. Согласно статистике "РОСНО", страны-лидеры по числу выездов наших туристов распределяются так: Турция и Египет, затем Таиланд, Греция и Болгария. Обретя пристанище туриста, беглецы вынуждены были продолжить освоение 40-градусной жары и "остужаться" в море с 30-градусной температурой воды.

Работа туроператоров стала жаркой, пришлось выдерживать пиковые нагрузки из-за толп нетерпеливых посетителей. Как всегда "фактором ограничения для выездов россиян оказалась пропускная способность консульских служб и перевозчиков. На азиатских направлениях сдерживающими факторами стала нехватка отелей", сказал представитель "РОСНО".

Статистика продаж полисов "РЕСО-Гарантии" в августе также показала рост. "По странам массового туризма (Египет, Турция) в июле и августе наблюдается увеличение продаж до 25%, - сообщил сотрудник компании. - В то же время по визовым странам увеличения продаж в августе по сравнению с июлем статистика компании не показывает".

Существенного изменения предпочтений россиян не произошло, хотя был заметен некоторый спад на европейском направлении. Европе этим летом не везет: то вулкан, то наводнения. Это не могло не скорректировать планы части россиян, отметил А.Шваб из "РОСНО".

Стабильный список недугов

Где больше россиян, там и больше страховых событий: основные территории концентрации происшествий - Турция и Египет, сообщили специалисты.

При этом никто из страховщиков не припомнил обращений российских туристов, пострадавших от наводнений во время поездок в нынешний сезон.

В СК "РЕСО-Гарантия" уточнили, что в летний период увеличивается число страховых случаев в южной Европе. "В прошлом году много происшествий было зафиксировано в Таиланде. Также можно выделить Китай и Кубу", - сообщил представитель компании. "Что касается типологии страховых случаев - можно отметить обращения в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями, инсульты и инфаркты пожилых людей, достаточно традиционными являются переломы и другие травмы. Увы, в этом году мы отмечаем достаточно большое количество страховых случаев с летальным исходом", - констатировал представитель компании.

По статистике "Ренессанс страхования", аномальным для России летом жалобы покинувших ее пределы туристов отличались традиционностью. Порядка 32% страховых случаев пришлось на заболевания пищеварительной системы, 31% - заболевания простудного и инфекционного характера, 26% - травмы, ушибы и растяжения, 3% - воздействие солнечного излучения, 8% - другие виды страховых случаев. В странах экзотического отдыха доля простудных заболеваний и заболеваний инфекционного характера составила свыше 50%.

Концентрация рисков не меняет психологии россиян

Пока Россия этим летом задыхалась, ряд европейских городов стоял по колено в воде. Как показал опрос ведущих страховых компаний, чаще всего они продают стандартные полисы для выезжающих за рубеж, не покрывающие риски катастрофических событий и природных аномалий. "То есть это возможно, если клиент готов включить этот риск в программу защиты туриста и заплатить дополнительную премию. Но люди в России этого права не используют", сказала Л.Антонова из "Ингосстраха".

В СК "Ренессанс страхование" сообщили, что компания предлагает продукт, по которому введение чрезвычайного положения в стране поездки признается страховым событием, и выплата производиться будет (за исключением тех случаев, когда тур был приобретен уже после того, как информация о чрезвычайной ситуации стала известна).

Даже при ухудшении обстоятельств дополнительные страховые услуги и полисы страхования от несчастного случая россияне покупают мало.

"Похоже, что никакие экстремальные события не могут побудить наших туристов задуматься о качественном страховании и полноте страхового покрытия, в массе своей они по-прежнему используют только те полисы, которые им вкладывают в турпакет", - отметил А.Шваб из "РОСНО".

По его мнению, "действия властей также не способствуют повышению сознательности: ни туроператоры, ни сами клиенты не горят желанием инициировать увеличение лимитов ответственности по страховому полису для выезда за рубеж".

"Мы отметили рост порядка 6% спроса на дополнительные услуги и расширение страхового покрытия, но пока что туристы продолжают надеяться на русский "авось" и рассчитывают, что с ними ничего страшного случиться не может", - сказала Е.Скуратова из "Ренессанс страхования".

Единственный дополнительный полис, которым интересовались потенциальные туристы - страхование от срыва поездки, сообщили страховщики. Впрочем, этим летом консульские службы не сильно огорчали соотечественников отказами в предоставлении виз. На фоне общей благожелательности Испания по-прежнему выделяется необъяснимой логикой отказов путешественникам и их частотой. Но такая политика демонстрируется государством в отношении приезжих из любых стран. На радость россиянам отменила визовый режим Бразилия.

Не оставляйте багаж без присмотра

В "Ингосстрахе" с 1 июля этого года ввели новую упрощенную программу страхования багажа, сообщила Л.Антонова. Теперь клиентам не требуется предоставлять страховщику опись вещей, достаточно лишь выбрать из предложенных одну страховую сумму. Отвечая на вопрос о цене полиса страхования багажа стоимостью $1 тыс., Л.Антонова сказала, что премия в этом случае составит порядка $6. Однако такой полис продается "Ингосстрахом" исключительно как дополнение к полису страхования туриста.

Из перечня дополнительных услуг, по данным "РОСНО", как всегда, спросом пользуется страхование расходов, связанных с отменой поездки. "Страхование багажа по-прежнему не слишком востребовано у клиентов, так как практика показывает, что получение возмещения ущерба от перевозчика во многих ситуациях более выгодно клиенту", - отметил А.Шваб.

Кризис кончился

Весенне-летний туристический сезон 2010 показал представителям турбизнеса и их партнерам несколько воодушевляющих истин. Во-первых, недобрые времена кризиса для туроператоров закончились. Россияне готовы платить за свой отдых, как в лучшие времена.

Во-вторых, эта статья расходов в списке их приоритетов стоит на одном из первых мест. "Складывается ощущение, что для россиян важность расходов на отдых и туризм следующая по значимости после расходов на лечение", - сказала представитель "Ингосстраха".

Ряд туроператоров демонстрирует устойчивый рост бизнеса, который не прекращался и в самые "кризисные" периоды, отметил представитель "РОСНО". Цены на туры выросли, и никаких предпосылок к их снижению нет.

Судя по опросу агентства "Интерфакс-АФИ", этого не скажешь о тарифах страховщиков по полисам страхования медицинских расходов выезжающих за рубеж. Много лет они сохраняют стабильность и умеренность.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.