.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Страна назойливого спама
.

17 июня 2010 года 16:42

Страна назойливого спама

 0  
Photostogo.com/Russian Look
Photostogo.com/Russian Look
Эксперты Symantec признали российский спам самым раздражающим. Впрочем, столь нелестные отзывы не помешали отечественным интернет-мошенникам занять огромную долю мирового рынка нежелательных сообщений
Москва. 17 июня. FINMARKET.RU - В мае всемирную сеть Интернет буквально завалило спамом - к нежелательным массовым рассылкам не относилось всего-то чуть больше 10% от всей массы сообщений. Локальную победу могут праздновать российские киберпреступники - на зону .ru приходилось более трети мировых спам-сообщений. А еще наш спам - самый раздражающий, констатируют эксперты Symantec.

В прошлом месяце количество спама в зоне .ru возросло более чем на 50% в сравнении с апрелем, свидетельствуют данные отчета об активности спама и фишинга (Symantec's June State of Spam and Phishing report). В результате на долю российских нежелательных писем приходилось 34,1% от их общего числа против апрельских 22,1%. Обходит Рунет по количеству "почтового мусора" лишь доменная зона .com, из которой исходит 49% мирового спама. На долю зон .net и .org в мае приходилось 5,6% и 4% нежелательных сообщений соответственно.

В целом же спамеры региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) продолжают увеличивать свою долю спам-рынка, приближая ее к 50-процентной отметке. В мае этот показатель составил 48,1% от общемирового числа сообщений, при этом на 10 стран - Нидерланды, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Польшу, Испанию, Румынию, Россию и Украину - приходилось более 70% от объема регионального спама.

Кроме того, аналитики признали российский спам самым раздражающим. Эксперты отмечают - отечественные спамеры используют слишком общие заголовки писем, а в самих сообщениях часто содержится призыв не перейти по ссылке, а позвонить по телефону.

Эксперты также подчеркивают общемировую тенденцию снижения креативности спам-сообщений. Так, излюбленной тактикой в мае стало пустое поле вместо темы письма. Кроме того, популярными оказались такие темы, как "Пожалуйста, прочтите" (Please Read) и "Сделка дня на Amazon.com" (Amazon.com Deal of the Day).

Что же касается фишинга (мошеннические действия с целью получения доступа к конфиденциальным данным пользователей), то на этом фронте эксперты Symantec зафиксировали 9-процентное сокращение активности в предыдущем месяце.

Поскольку первая половина текущего года уже близится к своему логическому завершению, эксперты в своем обзоре также обозначили некоторые глобальные тренды в области спама. По их данным, в первом полугодии спамеры сосредоточились на нескольких основных категориях сообщений. Среди них, в частности, сообщения, связанные со стихийными бедствиями. Землетрясения на Гаити и в Чили быстро оказались объектами пристального внимания мировых киберпреступников - они, например, рассылали сообщения о сборе благотворительных взносов.

Кроме того, во втором полугодии спамеры следили и за новостями. Например, когда автопроизводители начали отзывать машины с рынка, в сети сразу же появилась масса релевантных спам-сообщений. Не обходят стороной интернет-мошенники и экономические вопросы - воспользовавшись проблемами на рынке труда, спамеры создавали поддельные сайты о поиске работы.

Также эксперты обнаружили, что мошенники в первом полугодии постоянно использовали различные праздники для рассылки спам-сообщений. Ну и, наконец, социальные сети. В том, что они сейчас невероятно популярны, не существует никаких сомнений. Спамеры же пользуются этим новым веб-трендом и разрабатывают новые спам-технологии, актуальные для такого рода сайтов.

В целом, отмечают специалисты Symantec, эти спам-тенденции способствовали тому, что в текущем году уровень спама в общем числе интернет-писем держится вблизи 90-процентной отметки.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.