.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
16 июня 2010 года 17:16
Эх, дороги...
1 |
Качество российских автодорог оценивается в мире на самом низком уровне, указывают в ВБ и призывают увеличить расходы на строительство и ремонт дорог. Российские власти согласны, что объемы финансирования дорожного хозяйства требуют серьезных корректировок, но пока все еще ищут источник средств
Москва. 16 июня. FINMARKET.RU - Наши автодороги имеют один из самых низких рейтингов в мире. По данным Всемирного банка (ВБ), по качеству автодорожной инфраструктуры Россия - на 111-ом месте, почти в самом конце. Стыдно иметь столь низкие рейтинги при такой экономике, сетуют в ВБ и призывают российские власти увеличить расходы бюджета на строительство и ремонт дорог.
Возможно, ситуацию с рейтингами наших автодорог сможет поправить дорожный фонд, о восстановлении которого задумались российские власти. Но вопрос требует дополнительной проработки, считает президент РФ Дмитрий Медведев.
Как отметил главный экономист ВБ по России Желько Богетич, состояние дорог в России неудовлетворительное, "особенно это касается быстро растущих регионов". По качеству дорожного покрытия Россия отстает от стран Западной Европы, а также от некоторых стран Восточной Европы.
В ходе недавнего исследования федеральной автодорожной сети выявлено, что большая часть российских дорог не отвечает минимальным требованиям эксплуатационного качества. Так, 28,5 тысяч километров федеральных дорог (или более 57%) не соответствует минимальным требованиям плавности дорожного покрытия. Но самая ужасающая ситуация с наличием на них дефектов. По оценкам, приведенным в докладе ВБ со ссылкой на Программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010- 2015), минимальным стандартам качества не соответствует уже более 70% федеральных автотрасс.
По индексу качества дорожной инфраструктуры мы чуть лучше Киргизии и Украины, но сильно уступаем Азербайджану, и наше так называемое "качество" почти в три раза хуже, чем у лидеров рейтинга - Франции и Германии.
Это большой недостаток для страны с такой ресурсоемкой экономикой, при этом зависящей от транспортировки экспортных товаров и услуг, указывают эксперты Всемирного банка. Как подчеркнул Ж.Богетич, хорошее состояние дорог является одним из ключевых факторов устойчивого развития как экономики в целом, так и отдельных городов.
А мы что? Мы сокращаем финансирование. В отчете Всемирного банка по России, представленном в среду, отмечается, что в 2010 году прогнозируется снижение госрасходов на транспорт РФ на 0,6% ВВП по сравнению с 2,5% ВВП в 2009 году, которые и так были относительно низким уровнем расходов.
По данным ВБ, именно недостаточные расходы на ремонт и содержание транспортной инфраструктуры являются одной из причин ухудшения ее качества в России. По предварительным оценкам Всемирного банка, годовой объем недофинансирования ремонта и содержания дорожной сети в России составляет 1,2% ВВП. По мнению экспертов банка, выделение достаточных средств на ремонт и содержание инфраструктуры экономически эффективно и обойдется заметно дешевле, чем финансирование накапливающихся ремонтно-эксплуатационных проблем и нового строительства дорог в будущем.
В том, что денег на дорожное хозяйство выделяется недостаточно, согласен и президент РФ Дмитрий Медведев. В среду этот вопрос обсуждался на совещании в загородной резиденции главы государства.
"Нашему дорожному хозяйству денег явно не хватает. Их объем абсолютно не соответствует установленным нормативам", - заявил Д.Медведев. В частности, он сообщил, что нормативы на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляют 193,49 млрд рублей, а региональных и муниципальных - 650 млрд рублей.
"Дефицит средств здесь довольно значительный", - заметил президент, однако не стал называть его величину.
Определенные надежды правительство возлагает на дорожный фонд, решение о создании которого было предварительно принято кабинетом министров 19 мая. Обсуждая вопросы финансирования дорожного хозяйства, Д.Медведев отметил, что этот вопрос требует серьезных корректировок. По его словам, окончательное решение он примет только после того, как этот вопрос будет обсужден с рядом министров, а также с некоторыми губернаторами.
"Что предлагаю - изучить еще раз то, что было предложено, обсудить еще раз наиболее сложные вопросы", - отметил Д.Медведев. К одним из таких вопросов он отнес "сохранение или отмену транспортного налога". Вместе с тем, давая оценку прошедшему обсуждению, российский президент обратил внимание, что "губернаторы сходятся в том, что это шаг вперед".
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
canis_erraticus 17.06.2010
Дорожники потирают руки, ожидая увеличения денежных потоков через бизнес-процесс "мани распилишен" и увеличение стоимости строительных материалов и снижение используемых материалов против стандартов не заставят себя ждать. Глядишь, и 4-е трансопртное по цене коллайдера прокатит.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.