.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
28 мая 2010 года 08:59
Вулкан сорвал посткризисный полет
0 |
Извержение вулкана в Исландии помешало восстановлению глобальной авиации после кризиса. В апреле пассажирооборот авиакомпаний мира вновь снизился, сильнее других пострадали европейские перевозчики
Женева. 28 мая. FINMARKET.RU - Мировой воздушный пассажиропоток в апреле сократился на 2,4% по сравнению с апрелем 2009 года, сообщили накануне в Международной ассоциации авиатранспорта (International Air Transport Association, IATA). Пассажирооборот авиакомпаний снизился в результате отмены в начале месяца рейсов в Европе из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль.
Объем пассажирских перевозок в апреле упал впервые за последние восемь месяцев, тогда как с сентября отрасль демонстрировала постепенное восстановление. В марте пассажирооборот увеличился на 10,3% в годовом выражении, и эксперты рассчитывали, что уже в ближайшее время авиация вернется к уровням трафика, отмечавшимся до кризиса. "Извержение вулкана в Исландии прервало восстановление авиационной отрасли после рецессии, затронув авиаперевозчиков во всех регионах, - заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - В марте пассажирооборот был лишь на 1% ниже докризисного уровня, в апреле - уже на 7%".
Из-за массовой отмены рейсов пострадали, в первую очередь, европейские перевозчики, пассажирооборот которых сократился в прошлом месяце на 11,7%. Пассажиропоток североамериканских авиакомпаний, по оценке IATA, уменьшился на 1,9%. В марте они показывали рост перевозок на 6% и 7,8% соответственно. Темпы роста пассажирооборота остальных авиаторов существенно замедлились: компании Ближнего Востока, у которых в марте спрос вырос почти на 26%, в апреле нарастили перевозки только на 13%; перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона после 13%-го роста показали увеличение пассажиропотока на 3,5%. В Латинской Америке повышение в апреле составило 1,2% вместо 4,6%, в Африке - 8,6% против 17% в марте.
Загруженность рейсов мировых авиакомпаний на пассажирских рейсах сократилась в апреле до 76,9% (в марте было 78%). Объем грузовых перевозок вырос в апреле на 25,2% после повышения на 28% в марте, загруженность грузовых рейсов снизилась до 55,3% с 57%.
Ранее IATA оценила убытки мировой авиации после извержения вулкана в $1,7 млрд. На пике кризиса, 17-19 апреля, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки, потери авиаперевозчиков составляли ежедневно около $400 млн. "Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня", - говорил Джованни Бизиньяни. Тяжелее всего пришлось европейским авиаперевозчикам, которые и так находятся в самом сложном финансовом положении, отмечали эксперты IATA. Ассоциация призывала власти Евросоюза оценить риски, отказаться от полного закрытия авиапространства и скоординировать свои действия. Еропейские чиновники в ответ на критику в свой адрес ссылались на необходимость обеспечить безопасность полетов.
Рейтинговое агентство Fitch в апреле оценило ущерб для европейских авиакомпаний вдвое меньше, чем IATA. Тем не менее, потери в размере почти $150 млн в день являются существенной цифрой и это будет оказывать давление на восстановление отрасли, предупредили аналитики. Из всех авиакомпаний, которые испытали на себе воздействие перебоев в авиасообщении, по мнению Fitch, наиболее сильно пострадали Lufthansa и Air France-KLM, потери операционной прибыли у которых оцениваются в 25 млн евро и 20 млн евро в сутки соответственно. Меньше убытки у компании Iberia, так как затронутыми оказались меньше половины ее маршрутов, наиболее длительное влияние испытала British Airways, у которой 100% маршрутов было закрыто почти шесть дней.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Экономика, засыпанная пеплом
- Авиаколлапс: 9/11 померкло перед вулканом
- Авиация: полет нормальный
- Назло вулкану
- Аэрофлот прилетел за компенсацией
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.