.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
25 мая 2010 года 09:17
Перестановки в "большой тройке"
0 |
"Мегафон" впервые обогнал "Вымпелком" по количеству абонентов в России и стал вторым в числе крупнейших сотовых операторов
Москва. 25 мая. FINMARKET.RU - Число абонентов "Мегафона" в России в апреле достигло 52,038 млн человек, с этим показателем компания впервые обогнала "Вымпелком", который в прошлом месяце имел 50,832 млн пользователей. Такие данные представила накануне исследовательская компания AC&M Consulting. Лидер остался прежний - "Мобильные телесистемы" (МТС), увеличившие число абонентов до 69,728 млн человек. Доля МТС составила 32,9% рынка, "Мегафона" - 24,6%, "Вымпелкома" - 24%.
По оценке AC&M, "Мегафон" потеснил "Вымпелком" со второго места в "большой тройке" сотовых операторов в РФ еще в марте, когда число абонентов "Мегафона" составило 51,643 млн против 51,254 млн у "Вымпелкома". Однако обновленные данные стали известны только в понедельник.
Общее число абонентов "Мегафона" (включая Таджикистан) в апреле увеличилось до 52,469 млн, абонентская база "Вымпелкома" в РФ и СНГ (Казахстан, Украина, Таджикистан, Узбекистан, Армения и Грузия), напротив, сократилась до 64,555 млн человек. МТС увеличили количество абонентов до 103,215 млн человек.
В Москве по итогам апреля доля МТС составила 41,2%, "Вымпелкома" - 34,6%, "Мегафона" - 22,5%. В Санкт-Петербурге операторы заняли 31%, 17,8% и 33,7% соответственно, подсчитали в AC&M. По "чистым" подключениям в прошлом месяце лидировали МТС с долей в 33,8% и "Мегафон" - 32,4%.
Накануне "Мегафон" опубликовал финансовые результаты за 1-й квартал 2010 года, свидетельствующие о росте доходов в связи с пополнением абонентской базы. Выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 10,8% - до 46,743 млрд руб. , что в компании объясняют приростом числа абонентов и активным использованием дополнительных услуг клиентами. Выручка от оказания услуг связи абонентам составила 38,583 млрд руб., что на 10,7% больше, чем в 1-м квартале 2009 года. Ежемесячный доход на одного абонента в месяц (ARPU) в РФ снизился на 6,6%, до 295 руб. (в 4-м квартале было 316 руб.). Ежемесячный трафик одного российского абонента (MOU) в январе-марте составил 272 минут (было 285 минут).
Чистая прибыль "Мегафона" по итогам квартала по US GAAP снизилась на 7,6% -до 10,283 млрд руб., что вызвано уменьшением операционной прибыли и доходности финансовых вложений "Мегафона" в иностранных валютах в связи с укреплением рубля, отметили в компании. Капвложения "Мегафона" за три месяца составили 4,015 млрд руб. Оператор увеличил затраты на маркетинг и продвижение: по итогам первых трех месяцев года они составили 4,501 млрд руб. по сравнению с 2,797 млрд руб. в 1-м квартале прошлого года. В том числе расходы на рекламу "Мегафон" увеличил на 36,3% - до 1,507 млрд руб., комиссия дилерам за привлечение новых абонентов увеличилась почти вдвое до 2,028 млрд руб., дилерские отчисления за лояльность пользователей - в 1,4 раза, до 966 млрд руб.
Ранее сообщалось, что в прошлом году "большая тройка" урезала расходы на рекламу на 38,5% - до $690 млн. Больше всех сэкономил "Вымпелком", который сократил рекламные затраты на 54% - до $157,8 млн с $345,8 млн в 2008 году. МТС снизили эти расходы почти на 30%, до $336,3 млн с $475,6 млн, "Мегафон" потратил на рекламу на 35% меньше - $195,7 млн вместо $301 млн.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.