.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
06 мая 2010 года 16:22
Порты нарастили грузооборот
0 |
В январе-апреле текущего года грузооборот российских морских портов вырос на 11% в годовом выражении. При этом темпы перевалки нефти и нефтепродуктов замедлились, а рост перевалки угля составил 20-30%, говорят эксперты
Москва. 6 мая. FINMARKET.RU - Грузооборот морских портов РФ в январе-апреле 2010 года вырос примерно на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 168,1 млн тонн грузов, сообщили "Интерфаксу" в Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП).
"Динамика грузооборота сохраняется на уровне квартала, тенденции практически те же", - уточнили в АСОП.
Темпы перевалки нефти и нефтепродуктов замедлились
Грузооборот крупнейшего порта по перевалке нефти и нефтепродуктов Приморска снизился на 14% в апреле и составил 6,05 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Порт Приморск является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы (БТС). "В апреле проходила профилактика на трубопроводе, а на некоторых НПЗ - ремонт, отсюда снижение перевалки. В мае мы планируем перевалить около 6 млн тонн нефти (против 5,9 млн в апреле) и 250-300 тыс. тонн нефтепродуктов (против 150 тыс. тонн в прошлом месяце)", - сообщили "Интерфаксу" в администрации порта.
Снижение экспорта почувствовали и владельцы танкеров-афрамаксов (дедвейтом от 80 тыс. до 120 тыс. тонн), которые столкнулись с жесткой конкуренцией на Северо-Западе за право заключить спотовые (разовые) сделки на перевозку нефти и нефтепродуктов в Балтийском море, пишет Lloys'd list.
Порты южного бассейна так же незначительно снизили темпы перевалки наливных грузов. Терминал каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Южной Озереевке близ Новороссийска в январе-апреле 2010 года отгрузил на экспорт 11,45 млн тонн нефти, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила компания.
Однако по сравнению с мартом в апреле экспорт вырос на 3%, до 2,9 млн тонн, и на 2,4% превышает показатель апреля 2009 года.
Собственный терминал ОАО "ЛУКОЙЛ" - "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" месяц к месяцу увеличивает отгрузку примерно на 10%, в апреле терминал перевалил 1,053 млн тонн нефтепродуктов. Стабильные рост перевалки терминалу обеспечивает материнская компания.
ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" (конечная точка трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан) продолжает наращивать грузооборот - в апреле через терминал было перегружено порядка 1,3 млн тонн, что на 50 тыс. тонн превышает мартовские показатели.
Уголь и руда пользовались спросом
По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Сергея Донского, рост перевалки угля в портах Дальнего Востока и в Мурманском порту составит порядка 20-30%. "Объемы экспорта угля восстанавливаются после зимнего спада, связанного в основном с пробками на подъездных железнодорожных путях к портам", - сказал он.
Между тем аналитик ФК "Уралсиб" Николай Сосновский менее оптимистичен, он согласен, что высокий спрос на российское энергетическое сырье у стран Азиатско-Тихоокеанского региона сохраняется, но темпы роста перевалки замедлились. Тем не менее спотовые цены на железную руду в Китае росли, что являлось стимулом для ее экспорта, считает Н.Сосновский.
"Но рост экспорта был сдержанный - в России не так много свободных объемов железной руды", - добавляет С.Донской. В целом цена и на руду, и на уголь росли по всей номенклатуре марок.
Аналитик Unicredit Securities Марат Габитов отметил, что, хотя первый квартал традиционно слабый, компании показали незначительный рост производства стали и цветных металлов. В цветной металлургии это связано с погодным фактором - добыча сырья для металлопродукции зимой протекает сложнее, кроме того, в черной металлургии первый квартал всегда характеризуется слабым спросом, полагает М. Габитов.
По его прогнозам, продажи в мае будут активнее - "в летний период спрос на металлопродукцию традиционно растет".
Контейнерные перевозки продолжали набирать обороты
Терминал ООО "Национальная контейнерная компания" (в равных долях ею владеют ТГ Fesco и First Quantum) - ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, Санкт-Петербург) в январе-апреле показал рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле на 36,6% к апрелю 2009 года. За четыре месяца ПКТ перегрузил 352,72 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), из них 96,817 тыс. TEU в апреле.
Терминал компании в Новороссийске, ОАО "НУТЭП", обработал на 53% больше контейнеров за четыре месяца этого года - 49,591 тыс. TEU. В апреле рост составил 55%, терминал перегрузил 9 369 TEU.
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Кирилла Казанли ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) увеличило перевалку контейнеров на 50%, сохранив квартальные темпы, и обработало более 11,3 тыс. TEU.
Терминалы транспортной группы Fesco (базовая компания которой ОАО "Дальневосточное морское пароходство") тоже сохранили темпы восстановления контейнерного трафика на уровне 48-50%, считает эксперт. "С укреплением роста рубля и увеличением импортного трафика перевалка контейнеров в портах будет расти на протяжении всего года", - сказал он.
Зерно дешевело и хуже продавалось
Порты Новороссийска и Туапсе снизили перевалку зерна в апреле этого года на 11%, до 820 тыс. тонн, и на 85%, до 71 тыс. тонн, соответственно. По мнению начальника отдела анализа рынков ЗАО "Русагротранс" Игоря Павенского, снижение объясняется негативной экспортной конъюнктурой - российские экспортные цены на зерно упали до $165 за тонну на конец апреля против декабрьских $190 за тонну.
"Однако уже пошел рост цен до $177 за тонну, что простимулировало активность экспортеров. Мы думаем, перевалка зерна в мае будет выше апрельского уровня", - сказал И.Павенский.
Он отметил, что набирают обороты транзитные потоки зерна из Казахстана, рост которых связан с увеличением субсидий казахским грузоотправителям и конкурентными ценами на их зерно. Этот транзит положительно отразится на грузообороте как глубоководных портов Черного моря, так и малых портов Азовского и Каспийского морей.
Порты Дальнего Востока - Владивосток и Находка - перевалили рекордные объемы зерна - 44,7 тыс. тонн с июля по апрель 2009-2010 сельскохозяйственного года (с июля по июнь). За все 12 месяцев прошлого сельхозгода грузооборот зерновых составил лишь 19,5 тыс. тонн. "Вырос урожай, цена находятся на конкурентоспособном уровне, плюс пошел экспорт не только из Амурской области, но и с сибирских регионов", - сказал эксперт.
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.