.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Сухой закон" для Подмосковья
.

27 апреля 2010 года 17:42

"Сухой закон" для Подмосковья

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Власти Московской области подготовили жителям и гостям Подмосковья сюрприз. Со 2 мая в области расширяется интервал времени, когда торговля крепким алкоголем запрещена. И вообще, считают в руководстве области, цены на водку надо резко повысить
Москва. 27 апреля. FINMARKET.RU - Жителям Московской области и дачникам, пожелавшим вечерком "принять на грудь" после тяжелого трудового дня, вскоре придется запасаться горячительными напитками заранее, иначе они рискуют остаться в ряду скучающих трезвенников. Власти Подмосковья подготовили к майским праздникам жителям и гостям области подарок: со 2 мая в области вводятся новые, более жесткие ограничения на время продажи крепких алкогольных напитков. По версии руководства области, в том, что ограничения вводятся аккурат в разгар майских выходных, нет никакого злого умысла: ветераны много не пьют, а запрет все равно надо вводить.

Как сообщил глава комитета Мособлдумы по промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и информатизации Алексей Звягин, со 2 мая в Подмосковье начнет действовать запрет на продажу алкоголя крепостью более 15 градусов с 21:00 до 11:00 (сейчас запрет действует с 23.00 до 8.00).

Депутат напомнил, что Мособлдума 8 апреля приняла закон "Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции на территории Московской области", который затем был подписан губернатором региона Борисом Громовым и опубликован 21 апреля.

"Со 2 мая торговля крепким алкоголем с 21:00 до 11:00 (будет) запрещена везде, кроме предприятий общественного питания и магазинов беспошлинной торговли в аэропортах. То, что запрет начнет действовать в праздники, получилось не специально. Были предложения о вступлении в силу запрета после 9 мая, однако наши ветераны много не пьют, и нет смысла откладывать сроки", - сказал депутат.

Он напомнил, что еще с 2006 года в области действовали ограничения на продажу крепкого алкоголя с 23:00 до 08:00. "Даже тогда это принесло некоторый эффект: уровень заболеваемости, дорожного травматизма и происшествий снизился на 15%", - сказал он.

А.Звягин дал несколько советов владельцам торговых точек, чтобы не вводить в соблазн изнывающих покупателей и не продавать крепкие напитки в запрещенное время. По словам депутата, чтобы не провоцировать граждан на приобретение алкоголя в запрещенное время, владельцам магазинов следует вообще закрывать отделы и продукцию, а продавцам следует отказываться принимать алкоголь на кассе. Кроме полезных советов, к продавцам алкоголя будут применяться и меры посерьезнее, чтобы стимулировать их соблюдать региональный закон. А.Звягин напомнил, что одним из условий получения лицензии на продажу алкоголя является соблюдение ограничений по времени его продажи. Кроме того, предусматриваются значительные штрафы за продажу алкоголя в запрещенное время: для должностных лиц от 3 до 5 тыс. рублей, для юридических - 20 тыс. рублей. Хотя тотальный контроль за соблюдением закона невозможен, но "контрольные закупки будут, будут и точечные проверки", подчеркнул А.Звягин.

Он также выступил за резкое повышение цен на крепкий алкоголь, который должен стать многократно дороже слабоалкогольных напитков. "Если в 1985 году на зарплату можно было купить 25 бутылок водки, то сейчас на среднюю зарплату в Подмосковье можно купить 200 бутылок. Надо, чтобы крепкие напитки стоили больше, чем все остальные", - добавил А.Звягин.

Пьянство исторически считается одной из слабостей россиян. Президент Дмитрий Медведев объявил борьбу за снижение потребления алкоголя одним из приоритетов государства, назвав алкоголизм "национальным бедствием".

Еще во времена СССР власти задумывались об ограничении времени продажи алкоголя. В 1972 году время торговли алкогольными напитками крепостью 30 градусов и выше было ограничено промежутком с 11 до 19 часов (при этом надо учитывать, что все советские магазины заканчивали работу ровно в 19.00). Весной 1985 года интервал был еще более сужен - с 14.00 до 19.00. В истории новой России запреты на продажу крепкого алкоголя в ночное время самостоятельно могли вводить регионы.

Тем не менее, в первой половине марта 2010 года в правительстве обсуждался проект федерального закона о введении запрета на торговлю крепким алкоголем с 21.00 до 11.00 на всей территории России. Автором инициативы выступила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, которая поначалу вообще предлагала запретить продажу крепкого алкоголя уже с 19 часов вечера. Со стороны министерств Минэкономразвития и Минпромторга РФ поступили предложения о запрете продажи с 22 и 23 часов соответственно. Подобные меры предлагалось ввести, как выразился директор департамента Минпромторга Олег Сазанов, "для ограничения избыточного потребления алкогольной продукции населением". Правда, затем правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка на заседании 11 марта отправила законопроект на доработку. И в тот же день источник в российском правительстве заявил "Интерфаксу", что вопрос о введении на федеральном уровне запрета на продажу алкоголя в ночные часы не актуален и "будет вполне нормально, если решения о подобных ограничениях будут приниматься на региональном уровне, исходя из опыта региона, конкретной специфики и ситуации".

Также примечательно, что недавно была "отбита" еще одна атака на право россиян потреблять крепкие спиртные напитки, на этот раз - право "принять" на дорожку. Московский городской суд 13 апреля отказался запретить продажу спиртных напитков крепостью свыше 15 градусов на территории вокзалов, аэропортов и аэровокзалов, отклонив иск первого заместителя Московской межрайонной транспортной прокуратуры.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.