.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 апреля 2010 года 15:33
Власти подумают о помощи авиации
0 |
Государство готово обсудить с российскими авиакомпаниями вопрос компенсации убытков, связанных с извержением вулкана в Исландии, заявил вице-премьер Сергей Иванов. Сначала перевозчикам надо посчитать ущерб
Рыбинск. 26 апреля. FINMARKET.RU - Облако вулканического пепла из Исландии, "накрывшее" авиаперевозки по всему миру, нанесло отрасли мощный финансовый удар. Авиакомпании, которые с трудом пережили прошлый кризисный год, вынуждены подсчитывать новые убытки. И власти не самоустраняются от проблемы - они готовы обсудить возможность материальной помощи небесным извозчикам.
Государство готово обсуждать с авиаперевозчиками компенсацию потерь из-за транспортного коллапса в воздушном пространстве Европы, возникшего после извержения вулкана в Исландии, заявил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Как только авиаперевозчики смогут посчитать и озвучить свой ущерб, мы соберемся вместе, чтобы подумать о возможной компенсации этого ущерба", - сказал он. По оценке вице-премьера, на предварительный подсчет ущерба авиакомпаниям потребуется 10 дней - 2 недели.
"Возможно, мы используем какие-то механизмы поддержки (авиакомпаний)", - добавил С.Иванов. Однако, по его мнению, эти механизмы должны быть схожи с принципами оказания поддержки авиаперевозчикам в Европе.
На прошлой неделе о такой возможности говорил глава Росавиации Александр Нерадько. "Надо посчитать масштабы ущерба, в настоящее время помощь оказывается только пассажирами, как только авиакомпании подсчитают потери, я не исключаю возможности компенсации убытков", - сказал он.
"На данный момент механизмов компенсации потерь, возникших вследствие форс-мажоров, не предусмотрено ни в России, ни в мире. Росавиация может совместно с авиакомпаниями изучить вопрос о том, чтобы в будущем предусмотреть такие механизмы", - сказал глава Росавиации "Интерфаксу". Сейчас это предположение нашло подтверждение из уст вице-премьера.
По словам С.Иванова, в целом мировые авиаперевозчики, по предварительным данным, потеряли около $2 млрд из-за транспортного коллапса.
Напомним, что в середине прошлой недели Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана в $1,7 млрд., однако с тех пор убытки, вероятно, выросли. "Для отрасли, которая потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в 2010 году, подобный кризис является разрушительным", - заявлял глава IATA Джованни Бизиньяни на прошлой неделе.
"Пострадали и наши авиаперевозчики, но российские авиационные власти небо не закрывали", - подчеркнул С.Иванов. По его словам, наибольший ущерб в РФ понес "Аэрофлот", так как у него самые больше объемы перевозок в Европу.
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, говоря о потерях из-за ограничения полетов, на прошлой неделе заявлял, что они исчисляются "миллионами долларов". "Мы считаем эти убытки, я думаю, они будут исчисляться миллионами долларов. Я думаю, нас поймут, потому что мы не просто выполняли полеты в сложное время, нужно было поддерживать имидж национального перевозчика. Мы с ними справимся, и какой-то особой помощи пока не просим, найдем способ компенсировать", - сказал В.Савельев. При этом он отметил, что "Аэрофлот" не будет в целях компенсации убытков повышать цены на билеты.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авиаторов накрыло облако пепла
- Авиация: паралич на весь weekend
- Пепел ценой в $1 млрд
- Авиапепелище
- Экономика Европы - как на вулкане
- Полетели?
- Экономика, засыпанная пеплом
- Вулкан как повод всех застраховать
- Авиаколлапс: 9/11 померкло перед вулканом
- Извержение вредит гурманам
- "Аэрофлот": терпите, осталось недолго
- Авиаконсолидация накроет Европу
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.