.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
21 апреля 2010 года 13:38
Авиаколлапс: 9/11 померкло перед вулканом
0 |
Масштабы "вулканического" кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года. Пик нынешнего кризиса затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. При этом убытки авиакомпаний после извержения исландского вулкана составили $1,7 млрд, подчитали в IATA
Рим. 21 апреля. FINMARKET.RU - Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана в $1,7 млрд.
Как говорится в пресс-релизе IATA, 17-19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки авиаперевозчиков составляли около $400 млн в сутки.
"На пике кризис затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня", - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.
"Для отрасли, которая потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в 2010 году, подобный кризис является разрушительным. Тяжелее всего пришлось авиаперевозчикам, которые и так находятся в самом сложном финансовом положении. Прогнозировалось, что европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году - больше всех в отрасли", - добавил Д.Бизиньяни.
По словам гендиректора IATA, операторы аэропортов идут навстречу авиаперевозчикам: в частности, лондонский "Хитроу" и дубайский аэропорт отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Их примеру могут в ближайшее время последовать и другие аэропорты.
Д.Бизиньяни также обратился к правительствам мира с просьбой ослабить ограничения и временно отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время. Кроме того, глава IATA призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков.
"Этот кризис был вызван стихийным бедствием, которое никак не зависело от воли авиакомпаний. Страховщики определенно это понимают. Однако европейские правила о правах пассажирах не принимают это во внимание. Эти правила не предусматривают послаблений в чрезвычайных случаях и вынуждают авиакомпании оплачивать проживание, питание и телефонные переговоры пассажиров. Европейская комиссия должна срочно найти способ облегчить это несправедливое бремя", - считает Д.Бизиньяни.
После событий 11 сентября 2001 года правительство США выделило $5 млрд, чтобы компенсировать издержки авиакомпаний. Еврокомиссия тогда разрешила государствам-членам ЕС предоставить аналогичную поддержку авиаперевозчикам. Д.Бизиньяни полагает, что в этой ситуации следует действовать аналогичным образом.
Авиаперевозки постепенно оживают
Управление гражданской авиации Великобритании разрешило постепенно начать открывать воздушное пространство над страной, сообщила в среду телерадиокорпорация BBC. Согласно данным, полученным управлением, в условиях низкого уровня содержания пепла в воздухе от извергающегося исландского вулкана двигатели самолетов работают нормально.
Кроме того, еще во вторник стартовали первые рейсы из "Руасси - Шарль-де-Голль" и "Орли" под Парижем, амстердамского "Схипхола" и франкфуртского международного аэропорта.
Министр транспорта Великобритании Эндрю Адонис сообщил, что решение о возобновлении полетов не было связано с давлением со стороны индустрии авиаперевозок. Первым в ночь на среду в лондонский аэропорт "Хитроу" - самый оживленный в Европе - прибыл рейс из Ванкувера.
British Airways ожидает прибытия в Лондоне в первой половине дня в среду более 20 рейсов из США, Африки и Азии. В течение дня 21 апреля будут выполнены все рейсы British Airways из аэропортов "Гатвик" и "Хитроу".
Воздушное пространство Германии официально по-прежнему закрыто, но власти разрешили авиакомпаниям выполнить около 800 рейсов на небольшой высоте.
Пассажиры расстроены тем, что авиаперевозчики предпочитают сначала обслуживать тех, чьи билеты еще не просрочены, чтобы не увеличивать очереди, и перевозить тех, чьи рейсы были отменены, лишь по остаточному принципу.
Германия полностью откроет воздушное пространство над страной в 09:00 по Гринвичу (13:00 мск), сообщило в среду Федеральное агентство авиационной безопасности.
Между тем, 11 из 16 международных аэропортов Германии, в том числе и аэропорт Франкфурта, самый крупный в Германии, уже возобновили работу с утра.
Кроме того, на прием и отправку самолетов снова работают аэропорты Бремена, Гамбурга, Ганновера, Кельна, Мюнхена, Нюрнберга, Штутгарта, Саарбрюккена, а также берлинские аэропорты "Шенефельд" и "Тегель". Вскоре откроются аэропорты Дрездена, Дюссельдорфа, Лейпцига, Оснабрюка-Мюнстера и Эрфурта.
Начинают работать аэропорты Финляндии, Норвегии и Дании. Большинство аэропортов Финляндии, в том числе и аэропорт в Хельсинки, намерены возобновить работу в среду с 09:00 по Гринвичу (13:00 мск), сообщает финская компания-оператор аэропортов "Финавиа". Однако, "Финавиа" отмечает, что открытие аэропортов будет временным - пока до 12:00 по Гринвичу (16:00 мск).
Дания как минимум до начала четверга открывает в среду воздушное пространство также с 09:00 по Гринвичу (13:00 мск).
Норвегия пока точно продляет в среду режим открытого воздушного пространства до 12:00 по Гринвичу (16:00 мск), но "вполне вероятно" этот срок будет продлен и до наступления четверга.
Норвегия была первой страной, полностью закрывшей свое воздушное пространство 15 апреля. Полностью открыто оно было во вторник во вторую половину дня.
В Литве восстанавливается авиасообщение, прерванное из-за извержения исландского вулкана. В международном Вильнюсском аэропорту в среду было официально отменено меньше рейсов, запланированных по графику, чем в предыдущие дни. Начиная со среды восстанавливает авиационное сообщение в полном объеме также Эстония.
По сообщениям из Исландии, выброс пепла в районе извержения вулкана Эйяфьятлайокудль "действительно незначителен", но извержение продолжается.
"Выбросы пепла снизились, но вулкан не успокоился. Сейчас в районе наблюдается очень высокая сейсмическая активность, - сказал ученый. - Мы не видим конца извержению и не можем предсказать, когда оно закончится", - сообщил в среду на пресс-конференции в Рейкьявике исландский сейсмолог Палль Эйнаррссон.
Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль началось 14 апреля. Извержение сопровождалось мощным выбросом пепла, облако которого окутало большую часть Европы и парализовало на несколько дней авиасообщение во многих европейских странах.
Но, что более опасно, может пробудиться еще один вулкан - Катла, последнее крупное извержение которого произошло в 1918 году.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авиаторов накрыло облако пепла
- Авиапепелище
- Экономика Европы - как на вулкане
- Экономика, засыпанная пеплом
- Вулкан как повод всех застраховать
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.