.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
19 апреля 2010 года 16:33
Автомобильная "вторичка" разгоняет цены
0 |
Подержанные автомобили в России начали дорожать после кризисного простоя. По оценке экспертов, в январе-марте цены выросли в среднем на 10-12%, и, как ожидается, автомобильная "вторичка" продолжит дорожать в текущем квартале
Москва. 19 апреля. FINMARKET.RU - В первом квартале текущего года российский авторынок заметно оживился. Падение продаж новых машин в январе-марте, напомним, составило "всего" 25% при ощутимой мартовской поддержке программы по сдаче старых авто в утиль. Однако автоспрос разгоняется не только за счет автохлама. Граждане, в разгар кризиса отложившие приобретение "железного коня" до лучших времен, наконец готовы тратить деньги. В ответ на рост спроса цены на подержанные автомобили в первом квартале заметно увеличились.
По данным компании "ПодборАвто", в январе-марте стоимость подержанных автомобилей в России выросла в среднем на 10-12% к четвертому кварталу 2009 года. Как отмечает гендиректор компании Михаил Зотов, за полтора года с начала финансового кризиса цены на вторичном рынке автомобилей практически не изменились, в то время как новые машины подорожали на 15-30% из-за роста курса доллара и евро. Цены автомобильной "вторички" "определяет исключительно спрос на рынке, который был низким", подчеркивает он. "Сейчас, когда финансовый кризис закончился, и спрос на автомобили начинает оживляться, средний уровень цен на подержанные автомобили начал расти, постепенно подтягиваясь к привычной ставке дисконтирования относительно ценового уровня новых машин", - заявляет М.Зотов.
Как отмечают эксперты, годовалые автомобили в зависимости от класса и состояния как правило оцениваются в 70-90% стоимости новой машины, двухлетние - в 60-80%, а трехлетние - в 50-70%.
В первом квартале сильнее всего подорожали "самые ликвидные автомобили", стоимость которых не превышает 400 тыс. рублей. За это время они прибавили в цене не менее 12%. Трех-семи летние модели машин, выпуск которых продолжается до сих пор без серьезного рестайлинга, стали дороже на 8%, двух-трехлетние выросли в цене примерно на 10%.
Например, средняя стоимость 3-летней BMW 3 серии выросла на 10% - с 760 тыс. руб. до 830 тыс. руб., двухлетний Ford Focus 2 подорожал в среднем на 12% (с 440 тыс. руб. до 500 тыс. руб.), трехлетняя Suzuki Grand Vitara прибавила в цене 10%, подорожав с 680 тыс. руб. до 750 тыс. руб., а пятилетний Hyundai Getz стал дороже на 16%, с 230 тыс. руб. до 280 тыс. руб.
В наименьшей степени повышение цен затронуло "неликвидные автомобили непопулярных в России марок" - Saab, Cadillac, Alfa Romeo подорожали всего на 0-5%.
Как отмечают эксперты "ПодборАвто", основной причиной роста стоимости подержанных автомобилей является оживление рынка новых машин. Кроме того, повышению цен способствует и дефицит новых авто и автомобилей в возрасте 1-1,5 лет. Ведь в разгар кризиса (в конце 2008 - начале 2009 года) новые машины в России продавались крайне плохо, напоминаю они.
При этом во втором квартале повышение цен продолжится, прогнозируют в "ПодборАвто". Эксперты ожидают, что в апреле-июне стоимость подержанных автомобилей в рублевом эквиваленте вырастет еще на 10-12% в зависимости от их возраста и класса.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.