.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Четверть утиля за месяц
.

13 апреля 2010 года 15:08

Четверть утиля за месяц

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
За месяц россияне выбрали четверть утилизационной квоты по программе уничтожения старых автомобилей, и очередь за новыми машинами растет. Минпромторг ратует за продление программы и ее расширение на другие виды автотехники
Москва. 13 апреля. FINMARKET.RU - Российская программа по утилизации подержанных автомобилей оказалось популярной у населения. За день по этой программе выдается более 2 тысяч свидетельств и продается до 600 машин.

Минпромторг РФ в рамках программы выдал 54 тыс. 977 свидетельств утилизации старых автомобилей из 200 тыс. запланированных, сообщил журналистам директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов.

"Продано 15 тыс. 688 машин, из них 12 тыс. 548 машин пришлось на продукцию ОАО "АвтоВАЗ", - отметил он. Продажи по программе составляют около 400-600 машин в год. В настоящее время выдается около 2,5 тыс. свидетельств в день, добавил А.Рахманов.

По данным Минпромторга, в настоящее время в рамках программы дилеры ОАО "Ульяновский автомобильный завод" реализовали 718 машин, Renault - 588, Ford - 479, Chevrolet - 323, "GM-АвтоВАЗ" - 232, ОАО "Горьковский автомобильный завод" - 198, Fiat - 155.

"Не все проходит гладко. Пока мы живем как в сумасшедшем доме", - сказал А.Рахманов, комментируя ряд проблем, которые возникают в работе программы у дилеров и компаний-утилизаторов, добавив, что также есть проблемы с очередями, так как "программа по утилизации - не миланская распродажа".

Между тем, он уточнил, что "все заказы (в рамках программы автопроизводителями) будут выполнены".

Официальный представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, в свою очередь, отметил, что компания получила более 110 тыс. заявок на покупку автомобилей по программе. Образовались очереди. "Отношение к машинам как к яблокам на рынке - пришел, купил и ушел - не совсем верно. Надо заказывать и ждать от 2 до 4 месяцев", - заметил он, комментируя очереди в рамках программы.

При этом, как сообщил А.Рахманов, Минпромторг планирует исключать дилеров из программы утилизации автомобилей при поступлении жалоб от клиентов. Сейчас в перечень дилеров, заявленных автопроизводителями, входят более 1,5 тыс. торговых организаций из 74 регионов. На сегодня активно работают 614 дилеров в 123 городах 71 региона России. В перечень пунктов утилизации входят 104 организации из 46 регионов.

В соответствии с постановлением правительства РФ 8 марта стартовала программа утилизации старых автомобилей. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня, утвержденного Минпромторгом со скидкой в 50 тыс. рублей. Срок действия программы - до 1 октября.

Продолжение "банкета" будет?

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Если интерес граждан к программе будет стабильным, есть шансы, что она закончится в середине лета, не дотянув до отведенного ей срока почти 3 месяца.

Правительство пока не решило, будет ли ее продлевать, но идея продолжения эксперимента активно лоббируется, в частности, Минпромторгом. Причем министерство предлагает расширить ее и на другие виды автотехники.

"Минпромторг считает, что программу нужно продолжать", - сказал А.Рахманов, комментируя вопрос о сроках действия программы. "В настоящее время министерство ведет консультации по разработке программы обновления парка коммерческой техники, в том числе за счет утилизации грузовых автомобилей и автобусов", - добавил он.

За распространение программы на грузовой автотранспорт ранее высказались в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Идею поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Между тем премьер-министр РФ Владимир Путин на прошлой неделе заявил, что правительство пока не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей. Премьер отметил при этом, что программа только началась, поэтому о продолжении говорить рано, к тому же необходимо отработать механизмы ее реализации.

Пока скромная, но своя

Эксперты просчитывали, что программа может обеспечить до 12% суммарного спроса на новые автомобили в РФ в этом году. Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), вдохновившись снижением темпов падения продаж автомобилей в марте и по итогам первого квартала, пересмотрела свой прогноз по продажам машин в текущем году в сторону улучшения. Теперь экспертам кажется, что будет продано до 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн с учетом коммерческих автомобилей. В своем предыдущем прогнозе эксперты ассоциации ожидали, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в текущем году составят 1,5 млн автомобилей.

Насколько будет сильным эффект от этой программы, будет подсчитано позднее. Пока же ясно, что российская программа по утилизации автохлама гораздо скромнее, чем в других странах. Всего из госбюджета на российский аналог "cash-for-clunkers" (наличные за автохлам) отпущено в этом году 11 млрд рублей, из которых 10 млрд будут выданы в виде утилизационных премий. Это примерно в 9 раз меньше по сравнению с американской и в 20 раз меньше, чем было потрачено немцами.

Напомним, американская программа "cash-for-clunkers" предусматривала предоставление до $4,5 тыс. при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого. Программа оказалась настолько популярной среди автолюбителей, что заложенного первоначально $1 млрд хватило не на несколько месяцев, как предполагалось, а всего на неделю. Правительство добавило еще $2 млрд, которые закончились еще через три недели. В результате программа, которая должна была длиться до 1 ноября 2009 года, была свернута всего через месяц после ее начала - 24 августа.

Подобные программы реализовывались не только в США. В июне прошлого года правительство Японии запустило свою программу, согласно которой покупатель нового автомобиля, сдающий старую автомашину, получал субсидии в размере до 250 тыс. иен ($2,7 тыс.). Тем, кто покупал машину впервые, государство выдавало по 100 тыс. иен.

Первопроходцем в использовании механизма "cash-for-clunkers" стала Германия. Там программа была запущена в феврале 2009 года. Размер вознаграждения составлял 2,5 тыс. евро. За полгода было потрачено около 5 млрд евро, и деньги исчерпались задолго до конца действия программы.

Такие же схемы стимулирования спроса на автомобили применялись не только в США, Германии и Японии, но и во Франции, Словакии, Италии, Австрии и Испании.

Еще одна хорошая программа

В России с апреля 2009 года действует еще одна программа, призванная помочь отечественному автопрому, - льготное автокредитование. Рост продаж автомобилей в рамках этой программы в 2010 году планируется на уровне 40%, до 100 тыс. автомобилей.

Как заявлял Алексей Рахманов на Российском Автомобильном форуме, организованном Adam Smith, прошедшем в середине марта, планируется, что в 2010 году в рамках льготного автокредитования будет продано 100 тыс. автомобилей. "Программа льготного кредитования работает хорошо. В среднем мы продаем 3-4 тыс. автомобилей в неделю. Планируемый объем реализации кредитных автомобилей в 2010 году - 100 тыс. штук", - заявил представитель министерства.

По его словам, в 2009 году в рамках льготного автокредитования было продано 71,5 тыс. автомобилей.

Напомним, что программа стартовала в апреле прошлого года. Программа понравилась и премьер-министр РФ Владимир Путин в феврале подписал постановление о продлении срока ее действия для физических лиц на 2010 год.

Согласно постановлению, в 2010 году на компенсацию части ставок по кредитам российским банкам будет выделен 1 млрд рублей. Минфину поручено в 2011 году предусмотреть на данные цели выделение 1,75 млрд рублей, в 2012 году - 1,002 млрд рублей, в 2013 - 0,5 млрд рублей.

Компенсация по выданным в 2010 году кредитам будет производиться банкам, обратившимся с соответствующим заявлением в Минпромторг РФ до 1 марта 2010 года.

В рамках льготного кредитования для физических лиц претендовать на возмещение можно при покупке некоторых типов автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ТагАЗ", "ГАЗ", "УАЗ", "ИжАвто", ОАО "Соллерс". Предельная стоимость автомобиля должна составлять не более 600 тыс. рублей, первоначальный взнос - 15%. Размер компенсации определяется в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой банка и скидки, рассчитываемой исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Сергей    14.04.2010
Программу уничтожения старых авто вероятно стоило бы организовать иначе. Объявили бы сбор заявок у населения, скажем в течении 3-х месяцев, пусть и на тех же условиях (авто старше 10 лет и срок владения более года), только в заявке указывается стоимость авто, по которой хозяин готов расстаться со своим железным конем. Далее централизовано отбираются заявки с минимальными значениями до суммы отсечения, так чтобы общая сумма по отобранным заявкам приближалась к общей выделенной на программу сумме. При такой системе гораздо больше автовладельцев могут поменять авто, поскольку и за 20 и за 30 тысяч некоторые согласятся расстаться со своим автомобилем, а во вторых, на местах не будет потенциально возможных причин неравного рассмотрения заявок и соответственно возможных взяток за попадание в программу с разницы в 50 тыс руб. и рыночной стоимостью авто. P.S. Владею иномаркой, лично программой утилизации не интересуюсь.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.