- 1. Lada Priora (продано 20 тыс. 829 автомобилей, -13% по сравнению с тем же периодом 2009 года)
- 2. Lada Samara (17 тыс. 847 машин, -24%)
- 3. Renault Logan (12 тыс. 570 машин, +30%)
- 4. Lada Kalina (12 тыс. 189 автомобилей, -20%)
- 5. Lada 2105/2107 (12 тыс. 021 авто, -37%)
- 6. Ford Focus (11 тыс. 418 машин, -36%)
- 7. Lada 4x4 (8 тыс. 602 машины, +70%)
- 8. Chevrolet Niva (7 тыс. 072 автомобиля, +27%)
- 9. Daewoo Nexia (6 тыс. 122 машины, +2%)
- 10. Chevrolet Lacetti (5 тыс. 933 авто, -33%)
- 11. Hyundai Tucson (4 тыс. 887 машин, без изменений к первому кварталу прошлого года)
- 12. Daewoo Matiz (4 тыс. 764 машины, -16%)
- 13. KIA Rio (4 тыс. 363 машины, +2868%)
- 14. Opel Astra, в том числе Astra Cabrio (4 тыс. 123 машины, -31%)
- 15. KIA Sportage (3 тыс. 966 машин, +102%)
- 16. Toyota Camry (3 тыс. 406 автомобиля, -47%)
- 17. KIA Cee'd (3 тыс. 261 авто, -13%)
- 18. Skoda Octavia A5 (3 тыс. 145 автомобилей, +23%)
- 19. Suzuki Grand Vitara (3 тыс. 121 машина, +49%)
- 20. Chevrolet Aveo (3 тыс. 094 автомобиля, -24%)
- 21. Peugeot 308 (2 тыс. 882 машины, -32%)
- 22. Hyundai Getz (2 тыс. 846 автомобилей, -51%)
- 23. Chevrolet Cruze (2 тыс. 661 авто)
- 24. Nissan X-Trail (2 тыс. 304 машины, -41%)
- 25. VW Tiguan (2 тыс. 227 автомобилей, +104%).
.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
08 апреля 2010 года 17:24
Авторынок завелся в марте
0 |
В первом квартале продажи новых автомобилей в РФ сократились на 25%, свидетельствуют данные АЕБ. При это в марте на фоне начала работы программы по утилизации автохлама падение составило всего 7%
Москва. 8 апреля. FINMARKET.RU - Российский авторынок в марте значительно сократил темпы падения. Сокращение продаж новых машин в первый весенний месяц года было минимальным за год и составило всего 7% по сравнению с мартом 2009 года. И хотя в целом за квартал было продано на четверть меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года, эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) увидели в мартовских данных признаки восстановление рынка и пересмотрели свои прогноз по продажам машин в текущем году в сторону улучшения.
В первом квартале продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 25%, до 293,030 тыс. машин, отмечается в сообщении комитета продаж автопроизводителей АЕБ. В марте было реализовано на 7% меньше машин, чем за тот же месяц 2009 года - 126,701 тыс.
"В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов", - отмечает вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Мартовский позитив стал причиной улучшения прогноза АЕБ по продажам на 2010 год, до 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн с учетом коммерческих автомобилей. В своем предыдущем прогнозе эксперты ассоциации ожидали, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в текущем году составят 1,5 млн автомобилей.
По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, "обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние двенадцать месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране". "Программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которых не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций", - отмечает он.
Самой продаваемой автомобильной маркой в первом квартале традиционно была Lada - в январе-марте было реализовано 71 тыс. 632 машины, снижение по отношению к первому кварталу 2009 года составило 19%. Однако в марте был зафиксирован рост продаж на 13%. Как ранее сообщал глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, в прошлом месяце объем продаж превысил показатель за аналогичный период прошлого года впервые за полтора года. Второе месте по итогам квартала занимает Chevrolet - за три месяца россияне приобрели 20 тыс. 539 автомобилей этой марки, что на 32% меньше, чем в первом квартале 2009 года. В прошлом годе по сравнению с прошлогодним мертом объем продаж не изменился. "Бронза" осталась за Hyundai (17 тыс. 889 проданных машин, сокращение на 16%). В марте было продано на 3% меньше автомобилей этой марки, чем годом ранее.
Кроме того, в десятку самых продаваемых марок в первом квартале вошли KIA (17 тыс. 659 авто, +29%), Renault (16 тыс. 110 машин, +7%), Ford (14 тыс. 809 автомобилей, -51%), Toyota (12 тыс. 046 машин, -38%), ГАЗ (11 тыс. 140, -8%), Daewoo (10 тыс. 886, -7%) и Nissan (10 тыс. 489 , -54%).
Помимо KIA и Renault, рост продаж по итогам квартала продемонстрировали также ТагАЗ (+354%), Vortex (+297%), Iveco (+84%), Chery (+62%), Isuzu (+41%), Lifan (+30%), Mercedes-Benz (+22%), Audi (20%), УАЗ (+17%), Suzuki (+12%) и BMW (+12%),
Как отмечается в сообщении АЕБ, в десятке лидеров продаж по моделям среди легковых марок 9 производятся в России. В целом список самых продаваемых моделей машин в первом квартале выглядит следующим образом:
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Авторынок РФ: сокращение или рост?
- Продажи легковушек - падение "всего" на 37%
- Авторынок: ограничение скорости
- Автохлам к 8 марта
- Авторынок: еще на треть меньше
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.