.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Цена жизни пассажира - 2 млн
.

08 апреля 2010 года 17:44

Цена жизни пассажира - 2 млн

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Страховые выплаты в случае гибели пассажира в любом общественном транспорте Минтранс предлагает определить в размере 2 млн рублей. Свои предложения министерство оформило в виде законопроекта и внесло правительство, рассчитывая и на поддержку депутатов
Барнаул. 8 апреля. FINMARKET.RU - Последние теракты в московском метро вновь поставили вопрос о страховании пассажиров. Минтранс уже внес в правительство соответствующий закон, в котором страховые выплаты уравниваются и составят для всех видов общественного транспорта 2 млн рублей.

"Мы внесли в правительство РФ проект федерального закона о страховых выплатах в случае гибели людей в общественном транспорте. Независимо от вида транспорта страховая сумма должна составлять 2 млн рублей за гибель каждого человека. И я думаю, Госдума нас в этом поддержит", - заявил министр транспорта и связи Игорь Левитин во время визита в Алтайский край.

Взрывы на станциях московского метро "Лубянка" и "Парк культуры" произошли 29 марта с интервалом в 40 минут в утренний "час пик". Погибли 40 человек, около 100 пострадали. Оба взрыва осуществили террористки-смертницы, их личности уже установлены.

Ранее сообщалось, что семьи погибших в результате терактов в московском метро получат по одному миллиону рублей. Получившим тяжкий или средний вред здоровью будет выделено 400 тыс. рублей, получившим легкий вред - 200 тыс. рублей.

Семьи погибших в результате теракта с подрывом "Невского экспресса" получали по 1,1 млн рублей: по 300 тыс. рублей из федерального бюджета, еще столько же регионы выделяли им из своих бюджетов и по 500 тыс. рублей выплачивало ОАО "РЖД". Пострадавшим "РЖД" выплачивало по 200 тыс. рублей.

После событий в московском метро в соответствии с указом президента РФ Дмитрия Медведева правительству поручено в четырехмесячный срок утвердить комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте. До 31 марта 2011 года наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры должны быть оснащены специализированными техническими средствами и устройствами. До 1 января 2014 года должна быть создана сама система. Ответственным за исполнение этой работы определен Минтранс РФ.

По словам министра, в случае принятия закона о страховании на общественном транспорте перевозчиков обяжут заключать договор страхования жизни пассажиров, и без такого документа водитель не сможет выходить в рейс.

"Ни одна страховая компания не выступит гарантом безопасности перевозчика, который нигде не зарегистрирован, не платит налогов и так далее", - отметил И.Левитин. Эта мера помимо усиления безопасности на транспорте позволит устранить с рынка нелегальных перевозчиков.

По одной из версий следствия, обе террористки-смертницы беспрепятственно прибыли в Москву на междугородных автобусах. Поэтому усиление мер безопасности в первую очередь коснется именно этого вида общественного транспорта. Не исключено, как ранее заявлял И.Левитин, что на междугородние рейсы будут продавать именные билеты, то есть по паспорту.

На этот раз министр транспорта и связи обратил внимание на то, что региональные власти должны определить места посадки пассажиров в общественный транспорт. В большей степени мера касается остановок междугородних автобусов.

"Места посадки должны быть оборудованы, а также оснащены средствами защиты", - подчеркнул И.Левитин.

Программа комплексной безопасности населения на транспорте в РФ будет подготовлена в течение четырех месяцев, сообщил Игорь Левитин.

"В течение четырех месяцев мы подготовим программу безопасности, распишем ее по плану мероприятий. И далее каждый владелец транспортного средства и транспортной инфраструктуры будет обязан выполнить установки специализированной организации, которая укажет на уязвимые места и укажет порядок оборудования объектов средствами технической защиты", - сказал И.Левитин.

По его словам, оценку уязвимости различных видов транспорта в рамках подготовки программы безопасности должны сделать уполномоченные агентства Росавиации, Росжелдор, которому отданы полномочия оценки ситуации в метро, Росавтодор и Росречфлот. Общим руководством комплексной системой безопасности займется Ространснадзор.

"31 марта после событий в московском метро президент подписал указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте", - напомнил И.Левитин.

В ближайшее время будет создана рабочая группа по подготовке программы, которую возглавит министр транспорта. "В нее войдут представители ФСБ, МВД, МЧС и других заинтересованных федеральных органов", - сказал И.Левитин.

"Если на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте известны уязвимые места, и мы по ним работаем, то общественный городской транспорт - это сейчас для нас самая главная проблема", - отметил министр.

По его словам, муниципалитеты в свое время не акционировали предприятия пассажирских перевозок и не передали их в частную собственность. Но муниципалитеты самостоятельно не могут обеспечить соответствующую защиту объектов.

Теракты заставили многих россиян почувствовать себя незащищенными и бояться повторения трагедии, свидетельствуют результаты опроса Фонда "Общественное мнение". По данным всероссийского опроса, проведенного 3-4 апреля, сейчас, как и после терактов в Нью-Йорке осенью 2001 года, 70% россиян боятся стать жертвой теракта. 68% полагают, что теракт может произойти в том месте, где они сейчас живут. Это максимальный показатель с 2002 года. Тогда, после захвата театрального центра на Дубровке в Москве, 60% опрошенных заявили, что чувствуют себя незащищенными от террористов.

При этом, отмечают социологи, 43% респондентов считают, что взрывы на "Лубянке" и "Парке культуры" можно было предотвратить. 38% придерживаются противоположного мнения.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.